Спортивная (станция метро, Санкт-Петербург)

Правобережная линия
Комендантский проспект
Старая Деревня
Крестовский остров
Чкаловская
   
Спортивная
Адмиралтейская
Садовая
Спасская
Достоевская
Лиговский проспект
Площадь Александра Невского
Новочеркасская
Ладожская
Проспект Большевиков
Улица Дыбенко
Народная
 

«Спортивная» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Адмиралтейская» и «Чкаловская».

Станция открыта 15 сентября 1997 года в составе участка «Садовая»«Чкаловская». Название связано с близостью двух крупных спортивных учреждений — стадиона «Петровский» и дворца спорта «Юбилейный». В проекте станция носила название «Тучков мост».

Станция не имеет наземного павильона. Вход в подземный вестибюль осуществляется через подземный переход, расположенный на Петроградской стороне, на пересечении Большого проспекта и проспекта Добролюбова.

«Спортивная» — двухъярусная пересадочная односводчатая станция глубокого заложения (глубина — 64 м по нижнему УГР). Подобная конструкция станции в России применена впервые. Проект станции выполнен специалистами ОАО «Ленметрогипротранс», архитекторами А. С. Константиновым, В. С. Волонсевич при участии О. А. Кузнецова, конструктором Н. И. Кулагиным.

Архитектура станции «Спортивная» продолжает петербургские традиции метрополитена первой очереди, представляя собой синтез монументальной живописи, скульптуры и архитектуры. Так, размещенное над эскалатором наклонного хода в заглубленном под землю вестибюле мозаичное панно «Олимпийский огонь» работы художника А. К. Быстрова и медальоны на стенах сомасштабны кессонированному подсвеченному потолку и боковым «греческим» светильникам, освещающим потолок над эскалаторами. На нижнем уровне станции также расположено мозаичное панно «Ода Спорту» и вставки на путевых стенах, отражающие олимпийскую тематику времен античности.

В проекте предлагалось разместить на светильниках-торшерах три скульптурных навершия - пластичные, легкие античные фигуры, выполненные методом гальваники или выколотки из меди. По замыслу архитекторов, в сочетании с мозаичным панно и вставками они придали бы станции опреде ленную уникальность и способствовали ансамблевому восприятию всего комплекса, интерьер которого пропагандирует здоровый образ жизни.

К сожалению, авторам не удалось убедить дирекцию строящегося Санкт-Петербургского метрополитена в целесообразности установки скульптур. Из-за отсутствия финансирования ввод в эксплуатацию Кольцевой линии отодвинулся на длительный срок. В связи с этим произошло замораживание капиталовложений, связанных с возведением той части объединенной конструкции станции, которая предназначена для обслуживания этой линии. Кроме того, требуются дополнительные затраты на текущее содержание этой доли служебных помещений, платформ и участков перегонных тоннелей второй линии, примыкающих к эксплуатируемой станции. С целью возврата затраченных на строительство средств авторский коллектив предложил на площадях неосуществленной Кольцевой линии организовать торговые зоны по продаже спортивных товаров. Зоны планировалось разместить на внутренних площадях объёмов, стилизованных под вагоны, как бы стоящих на путях, не мешая пассажирам действующей линии.

Ссылки

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3


Линии Петербургского метрополитена
1 Кировско-Выборгская 2 Московско-Петроградская 3 Невско-Василеостровская 4 Правобережная 5 Фрунзенско-Приморская
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home