Музыка нью-эйдж

Нью-Эйдж музыка — это неопределенный стиль музыки, обычно довольнно мелодичной и часто преимущественно инструментальной. Определяя конкретный группы как Нью Эйдж, можно вступать в споры с фанатами, так как границы жанра толком не определены. Частично под влиянием суждений некоторых музыкантов о стиле Нью Эйдж, многие другие музыканты и группы точно отмечают, что они не считают свою музыку Нью Эйдж. Большой процент музыки, описываемой как Нью Эйдж — электронная музыка и инструментал, часто состоит из продолжительных падов и длинных синтезаторных проигрышей. Очень длинные композиции, до 20 минут и более — не редкость. Аранжировки вокала и использование акустических инструментов менее употребительны (зачастую, высококачественные самплы используются вместо реальных инструментов). Записи обычно встречающихся звуков иногда используются как начало к треку или внутри. Эти возможности также применяются во многих поджанрах музыки эмбиент, но здесь нет определенной границы между музыкой Эмбиент и Нью-Эйдж.

Содержание

Подробности

Существуют три главные группы фанатов с разными взглядами на сущность музыки Нью Эйдж и на то, какие музыканты относятся к Нью Эйдж. Эти три точки зрения:

  • Нью Эйдж — ветвь электронной музыки, которая включает в себя мелодичные, нетанцевальные проигрышы с различными видами аранжировок (в противоположность обычным танцевальным стилям, как техно и поджанрам, экспериментальной электронной музыке, которая может быть немелодичной, Нойзу, некоторым поджанрам эмбиента и т. д.) В соответствии с этой точкой зрения, музыканты и группы вроде Enigma, Aeoliah, Enya, Loreena McKennitt, Jean-Michel Jarre, Kitaro, Popol Vuh, Стив Райх, Klaus Schulze, Suzanne Ciani, Tangerine Dream, Vangelis, и Yanni принадлежат к Нью Эйдж. Это немного сомнительно по двум причинам: во-первых, музыканты вроде Enya, Loreena McKennitt, Vangelis и Tangerine Dream’s Edgar Froese начинали свою деятельность, не подозревая, что их музыка может оказаться Нью Эйдж, некоторые из них воспринимают «музыку Нью Эйдж» как жанр, связанный с религиозными движениями. Во-вторых, музыка таких деятелей, как Tangerine Dream и Vangelis, очень разнообразна, многие альбомы нельзя отнести к Нью Эйдж (например, творчество Vangelis включает музыкальные коллажи и экспериментальную электронную музыку, и поэтому неизвестно, где можно повесить ярлык Нью Эйдж на музыканта.
  • Нью Эйдж — ветвь электронной музыки, которая в основном встречается на дисках с медитативной музыкой и музыкой для релаксации, которые часто можно увидеть в магазинах Нью Эйдж. Музыканты: Anugama, Cusco, David Arkenstone, Deuter, Gandalf, G.E.N.E., Karunesh, Kitaro, Software и Space. Точность этого определения можно поставить под сомнения, так как практически все музыканты, упомянутые выше, имеют много отрывков, по стилю напоминающие медитативные записи.
  • Нью Эйдж — электронная музыка, которая мелодична, с по-настоящему простым звучанием, с протяженными звуками, мягкими мелодиями и длинными треками. Однако, так как многие музыканты ограничивают себя, создавая музыку только одного определенного вида, это мнение широко распростраанено. Согласно ему, некоторые альбомы Vangelis и Tangerine Dream можно назвать Нью Эйдж, но музыкантов нельзя назвать Нью Эйдж, так как их творчество очень различно. Аналогично, музыка Suzanne Ciani — нью Эйдж, но музыка Klaus Schulze и Enya — скорее всего нет, потому что у обоих особый стиль, отличный от обычной мелодичной, полностью электронной музыки.

Основные влияния

С 1968 по 1973 год такие немецкие музыканты, как Holger Czukay (бывший студент университета Калхайнца Штокгаузена), Popol Vuh и Tangerine Dream выпустили несколько работ с участием экспериментальных звуков и фонов, построенных электроникой, при помощи синтезаторов, акустических и электроинструментов; их музыка, определяемая как космическая (Cosmic), может быть отнесена к эмбиенту или Нью Эйдж, в зависимости от точки зрения. Позднее Браян Ино определил стили и направления Эмбиента, что легко соединило стили многих музыкантов, таких как Роберт Фрипп, Jon Hassell, Laraaji, Harold Budd, Cluster, Jah Wobble с конца 70-х по наши дни.

Также возымела влияние ранняя электронная музыка, европейская классическая музыка, музыка этнос. Музыке минималистов Terry Riley и Стив Райх (индийское влияние) также может быть присуще влияние, вместе с такими музыкантами, как Tony Conrad, LaMonte Young, которые занимались удалением шума с ранних 1960-х. В связи с созданием Нью Эйдж музыки связано возрождение интереса к Григорианскому хору во второй половине 20-го столетия.

Считается, что на Эмбиент и Нью Эйдж повлияли также сольные выступления таких музыкантов как Keith Jarrett (особенно его запись The Koln Concert), Ralph Towner (с записями Blue Sun и Solo Concert) и Lyle Mays с его эпонимичным альбомом.

Акустические сольные и командные выступления ранних музыкантов Windham Hill, таких как Andy Summers, William Ackerman, Alex de Grassi, George Winston и Michael Hedges. Все они зовутся «Музыканты Нью Эйдж» более чем за последние 30 лет.

Известные темы Нью Эйдж музыки — это космос, окружающая среда, природа, благо бытия, гармония с миром и собственным Я, сны и путешествия в духовном мире. G.E.N.E. — продюсер серии альбомов, которые музыкально описывают такие места, как Тихий Океан, Средиземноморье и специальные диси с записями звуков разных океаанов. У группы Software есть несколько альбомов, в которых особое место занимает электронная составляющая музыки: Chip Meditation, Electronic Universe (обе в двух частях) и Digital Dance. Названия песен Нью Эйдж часто описывающие, например:Principles of Lust (Первопричина Вожделения) (Enigma), Purple Dawn (Пурпурный Рассвет) (Anugama), Shepherd Moons (Пастушья Луна) (Enya), Straight' a Way To Orion (Путь на Орион) (Kitaro), The Quiet Self (Безмолвное «Я») (Gregorian).

Смотрите также

Ссылки

Шаблон:Ambient music-footer

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home