PlayStation


PlayStation
Производитель Sony
Тип Игровая приставка
Поколение 32-bit/64-bit era
Дата выхода 3 декабря 1994 (Япония)
9 сентября 1995 (США)
29 сентября 1995 (Европа)
Процессор Custom MIPS R3000
Носитель Компакт-диск
Продано штук 102 миллионов (2005)
Бестселлер Gran Turismo
Последователь PlayStation 2

PlayStation — игровая приставка, разработанная компанией Sony под руководством Кена Кутараги в 1990 г. Её выход в Японии состоялся 3 декабря 1994 г. В США приставка появилась 9 сентября 1995 г., а в Европе — 29 сентября 1995 г. Приставка оказалась очень популярной, обеспечив Sony прорыв в игровой индустрии, где до того момента безраздельно властвовали Nintendo и Sega.

Интересным фактом является то, что изначально (в 1994 г.) Nintendo заказала Sony разработать игровую приставку, в которой носителем выступал бы не картридж, а CD-ROM (технологическая новинка на тот момент). Но затем пути компаний разошлись, и Sony приняла решение самостоятельно выходить на рынок с собственным продуктом.

На сегодняшний день, в мире продано более 100 млн. шт. PlayStation и PS one.

Содержание

Спецификации

Центральный процессор MIPS R3000A-совместимый (R3051) 32-х разрядный RISC микропроцессор, работающий на частоте 33,8688 МГц.

Микропроцессор произведён LSI Logic Corp. при помощи технологии, лицензированной у SGI. В чип также входят Geometry Transformation Engine и Data Decompression Engine.

Возможности:

  • Производительность — 30 MIPS.
  • Пропускная способность шины — 132 Мбит/с.
  • Кэш инструкций — 4 Кб.
  • Кэш 1 Кб SRAM.

Geometry Transformation Engine

Данный контроллер для работы с трёхмерной графикой размещён на основном кристалле с центральным процессором.

Реальная производительность:

  • Производительность — 66 MIPS.
  • 360 000 полигонов в секунду.
  • 180 000 текстурированных и освещённых полигонов в секунду.

Sony официально анонсировала:

  • 1,5 млн. полигонов в секунду.
  • 500 000 текстурированных и освещённых полигонов в секунду.

Такое расхождение прежде всего объясняется тем, что официальные характеристики были получены в лабораторных условиях, близких к идеальным.

Память

  • Основное ОЗУ: 2 Мб (4 Мб на «голубом» комплекте разработки).
  • Видео ОЗУ: 1 Мб.
  • Звуковое ОЗУ: 512 Кб.
  • Буфер чтения CD-ROM: 32 Кб.
  • Размер BIOS: 512 Кб.
  • карты памяти PlayStation имеют объём 128 Кб на EEPROM.

CD-ROM

Свойства:

  • Изначально односкоростной, позже был заменён двухскоростным приводом, с максимальной пропускной способностью 300 Кб/с.
  • XA совместимый.

Список наиболее известных игр, разработанных для PlayStation

См. полный Список игр Sony Playstation.

Devstation

Предзначалась для разработчиков и отличалась от оригинальной тем, что могла проигрывать диски всех регионов и имела 4 Мбайта основной памяти против 2 Мбайт у обычной версии.

Net Yaroze

Данная вариация консоли Playstation предзначалась для любительской разработки игр под Playstation.

750 долларов США — такова была заявленная стоимость Net Yaroze.

Была гораздо дороже чем оригинальная PlayStation, черного цвета, и что более важно, продавалась с инструментарием и инструкциями которые позволяли пользователям создавать собственные игры и программы для PlayStation без лицензии разработчика, которая стоила в несколько раз дороже самой консоли и выдавалась только официальным разработчикам Sony. Тем не менее, Net Yaroze была хуже чем девелоперская версия консоли. Программисты были ограничены 2 Мб, в которых им приходилось втискивать свою игру. Кроме того, пользователь не мог официально писать свои игровые диски. Количество памяти может показаться маленьким, но игры, такие как Ridge Racer, запускались прямо из системной памяти (исключая аудиотреки). Кроме того, это единственная официальная версия Sony PlayStation без региональной защиты; она могла запускать игры любого региона.

Наследники

Наследником приставки стала PlayStation 2, которая была обратно совместима с предшественником, т. е. могла запускать и проигрывать почти любую игру Playstation. Тем не менее, существует несколько несовместимых игр; большинство из них выходили только в Японии.

Следующее поколение — PlayStation 3, или PS3, выпуск которой состоялся 11 ноября 2006 года.

См. также

Основные игровые приставки
Первое поколение
Magnavox Odyssey | Coleco Telstar | Pong
Раннее второе поколение
Channel F | Atari 2600 | Odyssey² | Intellivision
Позднее второе поколение
Atari 5200 | ColecoVision | Vectrex | SG-1000
Эпоха 8-битных приставок
NES | Master System | Atari 7800
Эпоха 16-битных приставок
TurboGrafx-16 | Mega Drive | SNES | Neo-Geo | CD-i
Эпоха 32/64-битных приставок
CD32 | 3DO | Jaguar | Saturn | Playdia | PlayStation | PC-FX | Nintendo 64 | Pippin
Шестое поколение
Dreamcast | PlayStation 2 | GameCube | Xbox
Седьмое поколение
Xbox 360 | PlayStation 3 | Wii
Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

Внешние ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home