Хедкраб

Хедкраб это вымышленное существо из мира Half-Life и Half-Life 2 возможно неорганического происхождения. Барни Калхаун называет их хэдхамперами, а Патруль Альянса — паразитами. Хедкрабы — самые многочисленные существа в играх вселенной Half-Life. В данное время, известно три разновидности хедкрабов (две были представлены в Half-Life 2), все обладают способностью паразитировать на людях с целью превращения их в зомби.

Содержание

Хедкраб

Стандартный хедкраб


Физическое описание

Этот вид хедкрабов иногда называют нормальным, оригинальным или классическим хедкрабом. Он выглядит как небольшое мешкообразное создание с четырьмя длинными тонкими ножками. Часто хедкраб передвигается при помощи небольших ног, которые расположены внизу его тела, а передние клешни выставляет вперёд (показано на изображении справа), в точности напоминая ползание подбитого шмеля. Внизу тела хедкраба расположен широкий рот с острыми зубами и органами для внедрения в нервную систему человека. У хедкрабов тёмно-белая кожа и красные клешни (предположительно от крови).

По размерам хедкрабы в Half-Life немного меньше, чем в Half-Life 2. Также известно, что по размерам хедкраб похож на арбуз, длина его тела от передних клешней к задним примерно равна 60 см.

Хотя хедкраб небольшой, медлительный и уязвимый, он может совершать прыжки на расстояния порядка 5-10 метров при помощи своих задних клешней. В полёте хедкраб старается расставить клешни в стороны, чтобы более эффективно атаковать свою жертву. При успешной атаке хедкраб зацепляется за голову жертвы и вгрызается в плоть, с целью завладеть контролем над телом жертвы. Более подробная информация размещена в разделе Зомби хедкрабов. Предположительно, тело человека нужно хедкрабу для пропитания гонарча (гонарха) о чем свидетельствуют зеленые пятна на теле зомби (хранилище питательных веществ). Быстрые и ядовитые хедкрабы, судя по всему, не способны к дальнейшему развитию.


Представляется странным тот факт, что хедкрабы из Half-Life 2 гибнут при попадании в воду, хотя способны выживать в токсичных и радиоактивных отходах. В Half-Life всё было в точности до наоборот: хедкрабы прекрасно себя чувствовали в воде и погибали при попадании в токсичные и радиоактивные вещества.

Поведение

Обычно хедкрабы подстерегают свою жертву в тёмных малозаметных уголках и вентеляционных шахтах (последнее более характерно для Half-Life). На открытой территории хедкрабы стараются спрятаться в грунт, чтобы быть более незаметными для жертвы. Часто хедкрабов можно встретить в группах от двух до пяти особей. От хедкраба невозможно скрыться: он будет преследовать свою жертву до тех пор, пока не настигнет её, или до тех пор, пока не погибнет. Хедкрабы издают весьма специфические звуки. Когда хедкраб не занят охотой, он обычно молчит или издаёт миловидные звуки, отдалённо похожие на воркование или детское бормотание. При атаке хедкраб очень громко визжит.

Недоразвитый хедкраб, порождаемый Гонарчем в Half-Life

В Half-Life хедкрабы порождаются Гонарчем. В главе Gonarch Lair можно встретить как самого Гонарча, так и недоразвитых хедкрабов, порождаемых им. Недоразвитые хедкрабы меньше стандартных, имеют прозрачное тельце и мягкие ткани. Недоразвитый хедкраб практически не представляет опасности для человека.

Быстрые хедкрабы и ядовитые хедкрабы


В Half-Life 2 появилось два новых вида хедкрабов: быстрый хедкраб (fast headcrab) и ядовитый хедкраб (poison headcrab). Так как эти виды не были обнаружены в Half-Life, можно предположить, что быстрый хедкраб и ядовитый хедкраб не являются жителями Зена, а представляют из себя результат генетических экспериментов Альянса над классическим хедкрабом.

Быстрый хедкраб

Быстрый хедкраб выглядит почти как классический хедкраб, различие лишь в том, что у быстрого хедкраба тельце немного меньше, а клешни более длинные и тонкие, отдалённо похожие на паучьи лапки. При помощи когтей на концах клешней быстрый хедкраб способен висеть на стенах и потолках. Впервые эта способность была замечена в Half-Life 2: Episode One.

Ядовитый хедкраб

Ядовитый хедкраб, в отличие от быстрого хедкраба, почти не похож на классического хедкраба. Сходны лишь очертания и пропорции. Ядовитого хедкраба легко определить по его чёрной коже и клешням, покрытым редкими волосами. На спине ядовитого хедкраба находится рисунок, похожий на рисунок пауков вида Araneus diadematus. Часто ядовитых хедкрабов называют чёрными, из-за их цвета кожи. При атаке чёрный хедкраб издаёт звуки, похожие на шум, который производит гремучая змея своим хвостом. Если чёрный хедкраб не занят охотой, то он обычно или молчит или издаёт звуки, отдалённо похожие на мяуканье кошки. В книге Half-Life 2: Raising the Bar разработчики игры упомянули, что гейм-тестеры, слышавшие звуки, производимые чёрным хедкрабом начинали в панике искать вокруг ядовитых хэдкрабов чтобы уничтожить их, не обращая внимания на другие опастности.

Нейротоксин ядовитых хэдкрабов очень опасен. При попадании в кровь он мгновенно снижает здоровье до 1 пункта, не влияя на заряд защитного костюма HEV. Здовье медленно восстанавливается до первоначального состояния, благодаря противоядию, которое костюм HEV незамедлительно вводит в организм. Чёрный хедкраб не способен убить человека в одиночку, но делает его очень уязвимым для других опасностей, наподобие атак классического и быстрого хедкрабов.

Хедкраб зомби

Первостепенная цель любого хедкраба при атаке на человека — зацепиться ртом за голову, чтобы подчинить тело жертвы себе. Хедкраб полностью надевается ртом на голову и пробивает череп своими зубами, чтобы запустить в мозг нервные окончания. Хедкраб использует нервную систему жертвы для передачи импульсов, благодаря этому он может управлять телом. Любопытным представляется тот факт, что не было замечено ни одного существа из Зена, на котором паразитировал бы хедкраб. Существует 3 мнения относительно этого факта. Первое мнение гласит, что хедкрабы до проникновения из Зена не паразитировали на живых существах, а паразитирование на людях является вынужденной мерой из-за отсутствия на Земле привычной хедкрабу пищи. Хедкраб предположительно всеяден, так как в одной из сцен Half-Life 2 упоминается, что Ламарр (более подробная информация в соответствующем разделе данной статьи) питается арбузами, а спустя некоторое время Ламарр пытается атаковать ворону, вероятно с целью употребления в пищу. Согласно другому мнению, хедкраб всё же паразитирует на каком-либо виде живых существ, но этот вид не был продемонстрирован разработчиками. И, наконец, третье мнение подразумевает, что хедкрабы созданы специально для атаки на человека, и были введены разработчиками как дань уважения к произведениям искусства, в которых упоминаются существа, контролирующие сознание своей жертвы подобно хедкрабу.

Зомби стандартного хедкраба

Если атака классического хедкраба оказывается успешной, то он захватывает тело человека, проламывает череп своими зубами и запускает в мозг нервные окончания, чтобы использовать нервную систему жертвы для управления телом. При атаке хедкраб повреждает некоторые отделы мозга, от чего зомби часто передвигаются очень неуклюже. Но нервные системы хедкраба и человека никогда не сращиваются, так как хедкраб может в любой момент покинуть тело жертвы, достаточно лишь извлечь нервные окончания из мозга человека. Хедкраб изменяет тело жертвы, например у человека, инфицированного хедкрабом обычно вскрыта грудная клетка, а кисти рук сильно деформируются, кожа исчезает и остаются видны лишь кости с почти отмершими мышцами. Зомби хедкраба очень живучи, так как тело лишено болевой чувствительности, зомби продолжает свою деятельность даже после потери нижних конечностей. Из-за примитивности мозга классического хедкраба его зомби действует очень предсказуемо, часто оно движется в сторону жертвы игнорируя все опасности. В Half-Life 2 зомби хедкраба способны швырять в человека нетяжёлые предметы, попадающиеся на пути: бочки, ящики, доски и т. д. Стоит отметить, что человек, инфицированный классическим хедкрабом, не гибнет, он остаётся живым и осознаёт, что находится под контролем хедкраба, хотя его тело сильно повреждено. Если прислушаться к звукам, которые издают зомби, то можно различить фразы, вроде «Помоги мне!» и «Боже, помоги» — так жертва хедкраба молит о помощи, хотя помочь ей не представляется возможным: как только хедкраб покидает тело, жертва тут же гибнет из-за повреждений, которые хедкраб нанёс телу, в особенности мозгу и нервной системе.

Гоном

Гоном представляет собой продукт дальнейшего развития зомби классического хедкраба. Гоном больших размеров, чем зомби классического хедкраба, также гоном более разумен и обладает способностью атаковать человека при помощи слюны (подобно буллсквиду), которую извлекает из своей вскрытой грудины и бросает в человека. Живут гономы в берлогах, которые создают сами. Оффициально гономы появляются только в Half-Life: Opposing Force.

Зомби быстрого хэдкраба и зомби ядовитого хэдкраба

Быстрый и ядовитый хедкрабы также стремятся завладеть телом человека, подобно классическому хедкрабу. Различие лишь в воздействии различных видов на тело жертвы.

Если атака быстрого хедкраба на человека оказывается успешной, то он завладевает телом своей жертвы. После того, как быстрый хедкраб прицепился к голове человека и пустил нервные окончания к нему в мозг, он объедает с тела всю кожу, ломает рёбра и выедает некоторые органы. Зомби быстрого хедкраба способны прыгать на значительные расстояния и отличаются высокой скоростью передвижения, гораздо большей, чем у остальных видов зомби. Зомби быстрого хедкраба стоит на нижних конечностях, а передвигается при помощи всех конечностей своего тела. Этот вид зомби издаёт протяжные вопли, поэтому их часто называют «вопила».

Ядовитый хедкраб использует тело человека как инкубатор для своих личинок, которые развиваются внутри жертвы, а потом выходят наружу и ползают по спине. Зомби ядовитого хедкраба очень опасен, так как способен метать в своих врагов ядовитых хедкрабов, ползающих по нему. Когда на спине не остаётся ни одного ядовитого хедкраба, то зомби атакует при помощи своих когтей. Зомби ядовитого хедкраба очень тяжело и громко дышит, а когда ему причиняют повреждения, то издаёт тихий глухой стон. Если убить зомби ядовитого хедкраба, то оно издаст тихий крик и звук, похожий на человеческий плач. Это может служить подтверждением того, что даже после того как внутри человека развились ядовитые хедкрабы, он остаётся жив и осознаёт свою участь.

Зомбайн

В Half-Life 2: Episode One появился совершенно новый вид зомби — Зомби Альянса, получившийся в результате того что хэдкраб захватил солдата Альянса. Аликс применяет термин «Зомбайн» (Zombine) соединением слов «Зомби» (zombie) и «Комбайн» (Combine — Альянс, в русской версии игры сопротивление называет солдат Альянса комбайнами)

Зомбайн передвигается быстрее, чем зомби классического хедкраба, но медленнее, чем зомби быстрого хедкраба. Зомбайн очень живуч, он может выдержать до трёх выстрелов из дробовика (это объясняется тем, что солдаты Альянса экипированы крепкой бронёй). Также зомбайн может использовать гранаты, но он не метает их, а держит в руке и бежит на противника. Гранаты легко извлечь из рук зомбайна при помощи гравипушки. Зомбайн издаёт протяжные стоны через солдатское радио.

Повление зомбайна является доказательством потери Альянсом контроля над Сити 17 после событий Half-Life 2. Когда Сити 17 полносью контролировался Альянсом, то было всего несколько хедкрабов на территории города, в канализационной системе. Вероятно, взрыв в цитадели привёл к бесконтрольному запуску ракет с хедкрабами (более подробная информация в разделе «Применение Альянсом» данной статьи) во все направления.

Удаление хедкраба с тела зомбайна показывает, что хедкраб съедает всю голову зомбайна, оставляя лишь нижние кости черепа, а нервные окончания запускает в спинной мозг. Также отсутсвует противогаз, вероятно хедкраб выплёвывает или съедает его. Можно сделать вывод, что радио, по которому переговариваются солдаты Альянса вживлено в гортань и напрямую связано с голосообразующими органами.

Барнакл не любит зомбайнов: если его язык захватывает зомбайна, то он съедает только хэдкраба, а тело солдата выплевывает. Это выглядит странным, так как барнакл барнакл поедает тело солдата Альянса, если он зацепляется за язык барнакла.

Ламарр

У одного из персонажей Half-Life 2, Доктора Исаака Кляйнера в лаборатории живёт необычный питомец — хедкраб по кличке Ламарр, у которого удалили несколько передних клыков, отвечающих за присоединение к голове жертвы. Доктор Исаак Кляйнер назвал своего питомца в честь известной актрисы и изобретателя Хэди Ламарр (Hedy Lamarr), которая была популярна в 1930-е годы. Хедкраб Ламарр играет очень важную роль в сюжете Half-Life 2, так как она ломает телепорт, при помощи которого Гордон Фримен должен был быть перемещён на исследовательскую базу Восточная Чёрная Меза. Ламарр также можно увидеть в Half-Life 2: Episode One, где она появляется на короткое время на, когда Доктор Исаак Кляйнер при помощи городских телеэкранов призывает людей бежать из Сити 17, а также раскрывает факт окупации Земли Альянсом. Доктор Исаак Кляйнер считает, что Ламарр женского пола, однако пока не известно, существует ли разделение хедкрабов по половому признаку.

Применение Альянсом

В Half-Life 2 Альянс использует хэдкрабов как биологическое оружие. Для этого хедкрабов сажают в специальные ракеты, которые при приземлении открываются и освобождают хедкрабов. В большом количестве ракеты с хедкрабами очень эффективны, примером того может служить шахтёрский городок Рейвенхолм, все жители которого (за исключением Отца Григория) были превращены в хедкраб зомби. Механизм получения хедкрабов Альянсом был обнаружен в исходных кодах Half-Life 2, когда в 2003 году неизвестные хакеры украли незавершённую версию Half-Life 2. В этой версии была обнаружена модель, похожая на Гонарча, модифицированного Альянсом. Официально это не подтверждено.


 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home