Дабстеп

Дабстеп (англ. dubstep) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гарриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 140 BPM, доминирующим плотным суббасом, разреженным брейкбитом на заднем плане и неизменным дабовым «вайбом». Атмосфера треков в этом жанре часто очень мрачная, пронизана мистицизмом.

Содержание

Этимология

Изначально термин дабстеп подразумевал под собой инструментальный тустеп-гарридж (dub 2-step garage), в то время как эта музыка является вокальной. То есть приставка даб- ссылалась на вид ремиксов («версий»), когда из вокальной композиции удаляется лирика, порой оставляется только припев, а в качестве компенсации часто добавляются дополнительные звуковые эффекты. Именно благодаря этой технологии в своё время появился одноимённый музыкальный жанр даб, который вышел из являющегося вокальным реггей. Так или иначе, как и в любой другой музыке, в дабстепе довольно часто используются мотивы реггей- и даб-музыки. В то же время, имеется достаточное количество дабстеп-композиций без каких-либо намёков на эти жанры, а значение инструментальности в дабстепе постепенно теряет вес.

История

Типичное для дабстепа звучание начало формироваться в 19992000 годах благодаря экспериментам с дарк-гарриджем таких продюсеров, как El-B и Zed Bias. Вскоре появился целый ряд лейблов, продвигающих новое звучание, первым из которых ещё в 2000 году стал Tempa с проектом Horsepower Productions. Сам термин дабстеп относительно этой музыки впервые в широких массах был употреблён в 2002 году сан-францисским журналом XLR8R, поместившим это слово на свою обложку вместе с фотографией Horsepower Productions. А после выхода в 2003 году на Tempa первой части компиляции «Dubstep Allstars», смиксованной диджеем Hatcha, этот термин прочно вошёл в обиход.

Не смотря на то, что уже к 2004 году на новоявленный жанр обратили внимание такие крупные лейблы, как Rephlex и Planet Mu, дабстеп долгое время оставался в тени грайма, другого преимущественно вокального гибрида тустеп-гарриджа. Но благодаря хитам вроде Neverland от Digital Mystikz и Midnight Request Line от Skream дабстепу открылся путь на национальное радио, в то время как до этого доступными были только пиратские радиостанции. Так, одним из ключевых моментов в популяризации жанра стала передача «Dubstep Warz», проведённая в начале января 2006 года в рамках еженедельного шоу The Breezeblock на BBC Radio 1, куда хозяйка шоу диджей Мэри Энн Хоббс пригласила ведущих дабстеп-музыкантов. Эта трансляция вызвала настоящий шквал интереса к дабстепу как в самой Великобритании, так и по всему миру. К апрелю 2006 года BBC был отснят документальный фильм «The Sound of Dubstep». А такие хитовые альбомы, как «Burial» от Burial, «The World is Gone» от Various Production и новые части миксов «Dubstep Allstars», заставили в течение лета написать о дабстепе практически все ключевые печатные издания от немецкого Groove до британской The Independent. Довершением стал фильм «About to Blow: Dubstep», отснятый в августе 2006 года телеканалом MTV Base, что ознаменовало выход дабстепа из андеграунда в мейнстрим урбанистической музыки.

Музыканты

  • Benga
  • Boxcutter
  • Burial
  • Digital Mystikz
  • Distance
  • Hatcha
  • Headhunter
  • Horsepower Productions
  • Kode9
  • Kromestar (он же Iron Soul)
  • Loefah
  • MRK1 (ранее Mark One)
  • N-Type
  • Pinch
  • The Plastician (ранее Plasticman)
  • Scuba
  • Search & Destroy
  • Skream
  • Various Production
  • Vex'd

Лейблы звукозаписи

См. также

Литература

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home