Смирнов, Илья Викторович

Илья Викторович Смирно́в — журналист, публицист, музыкальный критик. Один из основоположников и ключевых фигур так называемого «рок-андерграунда» восьмидесятых годов.

Содержание

Биография

Родился в 1958 г. в Москве.

В 1975 г. школьник (17 лет) Илья Смирнов совместно Григорием Лойферманом создали неформальный Клуб "Антарес". «Антарес» считал себя, видимо, подпольной революционной организацией, но действия его носили демонстративно вызывающий характер (вплоть до официальных предложений МГК ВЛКСМ о проведении факельных шествий) и очень рано приобрели окраску контркультурных художественных акций. Члены «Антареса» восторженно относились к Эрнесто Че Геваре, «Красным бригадам» и «Роте Армее Фракцион» (РАФ). В 1977 г. «Антарес» установил тесные контакты с «Комбригом» и вообще в коммунарским движением, а также с хиппи, в 1978 г. И.Смирнов завязал контакты с кругами религиозной оппозиции (Александр Огородников и др.) и — через довольно загадочную фигуру левого полуподполья конца 70-х Бориса Исайко (бывшего члена ЦК ЛКСМ Молдавии, пытавшегося объединить все подпольные и полуподпольные группы в единую антиправительственную организацию) — с о. Дмитрием Дудко. Впрочем, в 1978—1979 гг. деятельность «Антареса» сошла на нет. Это было связано с тем, что И.Смирнов летом 1978 г. в узком кругу (члены «Комбрига» А.Морозов, А.Фурман, руководитель подросткового клуба в Обнинске Сергей Шапошник, Б.Исайко и Валентин Юмашев) зачитал свой труд, посвященный сравнительному анализу стилей В. И. Ленина и Л. И. Брежнева. Вскоре этот текст был конфискован КГБ у задержанного на улице Б.Исайко, И.Смирнов был вызван в КГБ, где ему угрожали помещением в спецпсихбольницу. Илья Смирнов свернул деятельность «Антареса» (во всяком случае, внешне фиксируемую), но впоследствии стал известен как видная фигура в контркультурных кругах — соиздатель журналов «Ухо» и «УР Лайт».

Закончил исторический факультет Московского Педагогического института.

В 1980-е годы участвовал в издании первых подпольных музыкальных журналов: «Зеркало», «Ухо». Был постоянным автором, а затем редактором журнала «Ур лайт», во многом сформировавшем систему взглядов и стандартов журналистики на музыкальные темы.

Активный участник теневого концертного менеджмента. Занимался организацией первых полулегальных московских концертов Бориса Гребенщикова, Майка Науменко, Андрея Макаревича, Константина Никольского — за что неоднократно вызывался на «беседы» в КГБ и получал «прокурорские предупреждения».

С его деятельностью связано слияние известной части «рок-подполья» с диссидентским движением и политизация рок-музыки в СССР. В своих изданиях писал и печатал письма в защиту Валерия Баринова («Трубный зов») и Александра Новикова.

C 1987 года начал публиковаться в журналах «Знание — сила», «Химия и жизнь», газетах «Журнал и сцена», «Московские новости» и др.

Также — литератор и писатель на политические темы. Автор нескольких политических книг, выступающий с антилиберальными идеями.

Фотографии

Библиография

Книги

Статьи

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home