Автомат перекоса

Текст удалён из статьи из-за подозрения в нарушении авторских прав

Текст, ранее находившийся на этой странице, заподозрен в нарушении авторских прав на текст из следующего источника:

http://kelt.boom.ru/heli_02.htm

Если вы хотите переписать статью, делайте это здесь: Автомат перекоса/Temp.

Эта страница внесена в категорию Возможное нарушение авторских прав.


Вниманию участника, разместившего эту статью

Не редактируйте её сейчас, даже если вы собираетесь её переписать (следуйте указаниям ниже).

Если владелец авторских прав на указанный выше материал разрешает использовать его на условиях GNU FDL, или если правообладателем являетесь вы, пожалуйста, сообщите об этом на странице обсуждения этой статьи.

Если же разрешения на использование этого материала нет, то просим вас:

  • либо написать хотя бы хорошую болванку статьи на этой подстранице,
  • либо оставить всё как есть, и тогда статья будет удалена.

Не следует копировать нарушающий авторские права текст на указанную подстраницу и редактировать его: если факт нарушения авторских прав подтвердится, статья будет удалена вместе с подстраницей. Если вы взялись за написание новой статьи, не забудьте сообщить об этом на странице обсуждения.

В случае, если новый текст написан не будет, эта статья будет удалена через неделю после появления настоящего предупреждения.

Исходный (возможно, нарушающий копирайт) текст этой статьи можно найти в истории изменений.

Обратите внимание, что размещение в Википедии материалов, автор которых не дал явного разрешение на их использование в соответствии с лицензией GNU FDL, может являться нарушением законов об авторском праве. Участники Википедии, размещающие такие тексты, могут быть временно лишены права редактировать статьи.

Несмотря ни на что, мы всегда рады вашим оригинальным статьям.

Спасибо.


Автомат перекоса представляет собой устройство управления общим (изменяющим силу тяги) и циклическим (изменяющим направление тяги) шагом НВ. Другими словами, автомат перекоса лопастей позволяет изменять силу тяги и направ­ление тяги несущего винта (НВ). Основное назначение автомата перекоса - передача движения с неподвижных элементов системы управ­ления на вращающиеся лопасти НВ.

При отклонении тяги продольного управления внутреннее нев­ращающееся кольцо автомата перекоса поворачивается на угол, что вызывает поворот наружного вращающегося кольца в том же направлении на тот же угол. Благодаря этому при вращении НВ вертикальные тяги перемещаются вверх — вниз на различные расстояния и повора­чивают с помощью рычагов лопасти на различный в каждом азиму­тальном положении угол. В динамике, циклический шаг выглядит так. В некотором азимутальном положении угол установки лопасти минимальный, затем по мере ее вращения этот угол возрастает, до­стигая через пол-оборота НВ максимального значения. В течение сле­дующей половины оборота НВ угол уменьшается до исходного мини­мального значения. В итоге, значение (сила) тяги становится неодинаковой в противоположных азимутах плоскости вращения НВ, благодаря чему изменяется положение в пространстве плоскости вращения НВ, что в свою очередь заставляет вертолет двигаться в горизонтальной плоскости. Аналогичным образом изменяется угол установки лопастей при отклонении тяги поперечного управления на угол. Так происходит управление циклическим шагом НВ (цикл изменения угла установки лопасти соответствует обороту НВ).

Наряду с классической системой, существуют и оригинальная модификация систе­мы управления не­сущим винтом (Автомат перекоса Хиллера)Изображение:Img00001. Она состоит из двух дополнительных укороченных лопас­тей(серво-лопасти), расположенных под углом 90° к основным в плоскости вращения несу­щего винта. Лопасти несущего винта -1 жес­тко закреплены на втулке, подвешен­ной на валу, на кардановом подвесе - 2. Управляющие укороченные лопасти -3 жестко скреплены со стержнем - 4, проходящим также через втулку - 8 винта. Стержень может поворачивать­ся при помощи поводка - 5, связанного тягой - 6 с тарелкой автомата перекоса - 7. Пилот изменяет наклон тарелки, после чего меняются углы установки управляющих лопастей. Одна из них поднимается, вторая опускается. Это приводит к изменению угла установки лопастей несущего винта, изменяются их углы атаки. Одна поднимается, дру­гая опускается. В результате, плоскость вращения лопастей меняет наклон, что вызывает поворот вектора тяги несу­щего винта. Таким образом, посредст­вом управляющего рычага пилот воз­действует на вспомогательные лопас­ти, которые, в свою очередь, управляют основными лопастями, наклоняя втулку несущего винта. В итоге, конус несущего винта наклоняется в требуе­мом направлении полета. Так как руч­ка управления пилота изолирована от НВ, то все силы обратной связи минимальны. Использование этой системы в некоторой степени уп­ростило управление вертолетом и поз­волило получить ряд преимуществ: простота конструкции, удобство в эк­сплуатации, экономия в весе(наибольшее распространение получил в радиоуправляемых моделях).

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home