Умение

Умение — способность выполнять действия, приобретенная в результате обучения или жизненной практики. При дальнейшем упражнении умение может перейти в навык.

  • — Способность к целенаправленной и результативной деятельности (Н. А. Лошкарева, А. М. Новиков, А. В. Усова, Д. Б. Эльконин)
  • — Возможность эффективно выполнять действие (деятельность) в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать (Пед. энц. М.- 1968 г. — с.362)
  • — Освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний и навыков (Педагогический энцеклопедический словарь, Б. М. Бим-Бад)
  • — Отдельная деятельность, направленная на достижение определенной цели (В. В. Давыдов, К. К. Платонов)
  • — Качество личности (О. А. Абдуллина)
  • — В целом представляют собой сознательно контролируемые части деятельности, по крайней мере в основных промежуточных пунктах и конечной цели (Р. С. Немов)


Приобретение умений человеком

  • В младенческом (ясельном) возрасте (0-3 года) ребенок учится смотреть, издавать звуки, делать движения, ходить, кушать из соски.
  • В детсадовскоом возрасте (3-5 лет) ребенок учится разговаривать, играть, рисовать, есть, одеваться, умываться и многое другое.
  • В школьном возрасте (6-17 лет) ребенок взрослеет и становится подростком. Учится спорту, общению, письму, основам многих наук, ответственности за свои поступки.
  • В возрасте (18-25 лет) бывшый подросток становится взрослым человеком, идет на работу, продолжает учебу в инсититуте, университете и/или служит в армии. Учится выполнять практическую деятельность, углубляет свои знания.


См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home