Ленинградский завод опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова

Редактирование Ленинградский завод опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова — танковый завод.

Содержание

История

В сентябре 1933 опытно-конструкторский машиностроительный отдел (ОКМО) был выделен из состава завода № 174 и образован завод № 185 (до второй половины 1936 — «Опытный завод Спецмаштреста»).

В мае 1940 завод № 185 на правах отдела Главного конструктора объединён с заводом № 174.

Распоряжением Правительства СССР № 890 от 21 марта 1958 отдел Главного конструктора завода № 174 («наследник» завода № 185 и ОКМО завод «Большевик») преобразован в самостоятельное специализированное Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) ОКБ-174, в настоящее время ФГУП КБТМ.

Бронетехника и вооружение, сконструированные и выпускавшиеся на заводе

Коллективом завода было выпущено большое количество образцов бронетехники. Только на шасси лёгкого танка Т-26 было спроектировано более 20 моделей.

Конструкторское бюро завода под руководством П. Н. Сячинтова во исполнение постановления РВС СССР от 5 августа 1933 «Система артвооружения РККА на вторую пятилетку» разработало в 1934 так называемый «малый триплекс» (СУ-5). Он включал в себя три самоходно-артиллерийских установки на унифицированном шасси танка Т-26 — СУ-5-1, СУ-5-2 и СУ-5-3 — различавшихся в основном вооружением.

В 1933 году завод приступил к проектированию на базе Т-26 безбашенного артиллерийского танка АТ-1 (самоходно-артиллерийской установки закрытого типа), вооружённого новой перспективной 76-мм пушкой ПС-3. Испытания танка состоялись в 1935 году.

В соответствии с Постановлением СТО № 51 от июня 1933 г. «об изготовлении двух опытных образцов неплавающих колесно-гусеничных танков типа ПТ-1», в 1934 г завод изготовил два опытных образца колесно-гусеничных танков, которые получили наименование Т-29-4 и Т-29-5. Опытный образец эталонного танка Т-29 был изготовлен заводом в 1935.

В 1933 г. под руководством П. Н. Сячинтова началось проектирование и изготовление самоходной установки для «триплекса ТАОН» (вскоре получившего индекс СУ-14). Первое шасси было готово в мае 1934 г., но из-за поломок трансмиссии, которую заимствовали от среднего танка Т-28, его доводка продлилась до конца июля 1934 г. Используя опыт, полученный при работе над СУ-14, конструкторский отдел завода разработал чертежи для постройки эталонного образца самоходной установки СУ-14-1, улучшенного вариант СУ-14, который был изготовлен в начале 1936 г. В конце того же года была разработана модификация этой самоходной установки — СУ-14-Бр-2 с 152-мм длинноствольным орудием Бр-2.

К середине октября 1935 на базе танка Т-26 была изготовлена самоходная установка СУ-6.

В 1936 на заводе началась разработка, а в 1938 выпущен первый образец танка Т-46-5, первого советского танка с противоснарядным бронированием.

Под руководством С. А. Гинзбурга летом 1938 были начаты работы по созданию тяжёлого танка прорыва Т-100. Основные проектные работы по этой машине были выполнены И. С. Бушневым, Г. В. Крученых, Г. Н. Москвиным, Э. Ш. Палеем и Л. С. Трояновым. Ведущим инженером по танку был назначен Э. Ш. Палей. Окончательная сборка машины была завершена к 31 июля 1939. На базе этого танка разрабатывались и были выпущены образцы самоходных установок большой мощности — Т-100-X и СУ-100-Y (Т-100-Y) со 130-мм морской пушкой Б-13; «Объект 103» с такой же пушкой, но во вращающейся башне; Т-100-Z со 152-мм гаубицей М-10; Т-100-V с 203-мм гаубицей Б-4 образца 1931 года.

В 1938, бригадой конструкторов под руководством С. А. Гинзбурга, во исполнение постановления Комитета Обороны СССР от 7 августа 1938 года «О системе танкового вооружения» началось проектирование лёгкого танка сопровождения пехоты «СП». Летом 1940 года этот танк — «объект 126» (Т-126СП) был изготовлен в металле. На его базе, уже после объединения заводов 174 и 185 был разработан «объект 135», вышедший в серию под индексом (Т-50).

Также под руководством П. Н. Сячинтова были разработаны танковые пушки ПС-2 (37 мм.) и ПС-3 (76,2 мм.)

Инженерно-конструкторский и руководящий состав завода

Директором завода весь период его существования был Н. В. Барыков, всё это время помощником директора завода по конструкторской части был С. А. Гинзбург.

В конструкторском бюро работали:

  • с 1933 И. Н. Алексеенко;
  • с 1933 Л. С. Троянов, прошедший путь от инженера до заместителя главного конструктора;
  • в 1933—1938 гг. Г. Н. Москвин;
  • в 1934—1936 гг. М. И. Кошкин (впоследствии сыгравший большую роль в разработке танка Т-34)
  • в 1934—1937 гг. Н. В. Цейц.
  • в 1935—1935 гг. И. С. Бушнев (прошёл по служебной лестнице от конструктора до начальника бюро);

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home