Свинг (танец)

Танец 1920-х - 1940-х годов. Термин "свинг" обычно используется для группы танцев, развившихся во время "эпохи свинга" (поздние 1920-е - 1940-е) или для современных танцев, которые от них происходят. Исторически свинг категоризуется в афро-американской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были рапространены среди белых. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афро-американской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром "свинг", хотя многие из этих стилей и их производные сейчас танцуются под современную музыку. Сейчас свинг распространен во многих развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по разному популярны те или иные танцы, их культура и "подходящая" под них музыка.

Содержание

Формы свинга

Термин "свинг" обычно используется для обозначения одного или всех видов свинга: линди хоп, чарльстон, шаг, бальбоа и блюз (как танец). Это название часто также распространяется на джайв, рок-н-ролл, West Coast Swing, Se rock или Le Rock и другие танцы, развившиеся в 1940-х и позднее. В США термином "свинг" чаще обозначают такие социальные танцы, как West Coast Swing, East Coast Swing, Hand Dancing и так далее. В Европе больше распространен буги-вуги и акробатический рок-н-ролл, как для общения, так и для соревнований, что позволяет приравнять эти танцы к свингу. В Сингапуре и других местах латино-американские танцы, вроде сальсы и танго, часто преподаются и танцуются вместе со свингом. Во многих местах популярен тэп и различные виды джаза, хип-хоп, другие современные афро-американские танцы. Вариации рождаются в местных танцевальных сообществах.

Многие свинг-танцоры сегодня стремятся танцевать параллельно нескольно стилей парных танцев, для улучшения техники, а также чтобы сохранить историческую взаимосвязь между танцами эпохи свинга 20-х - 30-х. Например, в Savoy Ballroom наряду со свинг-джазом группы часто играли вальсы, латиноамериканские композиции и тому подобное. Танцоры часто знали и танцевали много популярных и традиционных (народных) танцев. Сейчас существует несколько гибридных форм, которые комбинируют свинг и другие стили, например, сванго, комбинация аргентинского танго и свинга.

Ранние джазовые формы 1920-х и ранее

Стоит заметить, что ранние формы (с 1890 по 1910) танца, который позднее станет известен как свинг, танцевали на юге Соединенных Штатов. Однако, из-за расового конфликта, известному как законы Джима Кроу (так называемая расовая сегрегация), многие талантливые афро-американцы переезжали на север, где отношение к чернокожим было намного лояльнее. Многие из них совместили свой родной танцевальный стиль с тем, что уже был распространен в клубах таких городов как Чикаго, Кливленд, Нью Йорк, Детройт, Сент Луис и других. В результате появились множество новых танцевальных стилей, практически у каждого города был свой собственный стиль.

  • Black Bottom
  • Rhythm Tap dance (тэп)
  • Texas Tommy.

Первое упоминание свинга отмечено в San Francisco Tribune в 1911, это был рассказ о танцующих Texas Tommy в Fairmout Hotel. В Texas Tommy партнеры периодически расходились вместо того, чтобы все время танцевать в близкой позиции, и тогда партнер "раскручивал" (swing out) партнершу, создавая возможность для импровизации и акробатических элементов. Термин "акробатический" часто встечается в описании этого танца. Texas Tommy считается непосредственным предшественником линди хопа. Когда у первых танцоров Texas Tommy попросили описать их танец, они сказали, что он был точно как Линди Хоп, только первые пару шагов были другими. Также они сказали что: "Через какое-то время после возникновения открытой позиции (breakaways) Texas Tommy развился и включил в себя элементы многих других танцев, в том числе танцев, пардирующих движения животных, например Grizzly Bear, Bunny Hop, Eagle Rock и Turkey Trot."

  • Shim Sham Shimmy - популярный линейный танец 1920-х и 30-х годов.
  • Apache - старый французский танец из пригородов Парижа, популярный с середины 1800-х. Смысл танца был в исполнении сценки, в которой мужчина, или сутенер, подчиняет или наказывает женщину или проститутку. Танец заключался в том, что женщина уползала от мужчины в близкой позиции и мужчина бросал ее. Это единственный известный ранний танец в котором, также как в Texas Tommy, пара расходится. Движения "apache spin" и "texas tommy spin" пришли из этих танцев, и сейчас легко представить как они вписывались в тему танцев.
  • Чарлстон - класический танец, популярный в 10-х — начале 20-х годов, родственный линди-хопу. Чарлстон происходит из афро-американских районов, достиг широкой популярности в 20-е годы благодаря сценическим выступлениям. Стилистически выделяют Чарльстон 20-х и линди-чарльстон - более поздние вариации, часто используемые в линди-хопе.
  • Breakaway призошел от Чарльстона в поздних 1920-х и часто асоциируется с такими танцорами как Джордж "Shorty" Сноуден. "Разбивание" (breaking away) партнеров друг от друга в открытую позицию часто рассматривается как развитие танцев таких как Texas Tommy, а также важный шаг в истории линди хопа. Этот танец популярен среди танцоров интересующихся историей линди хоп.

Формы 1930-х и 1940-х

  • Линди Хоп - достиг пика популярности в поздних 1920-х и ранних 1930-х. Линди хоп - наиболее развитая и наиболее сложная форма свинга. Его характеризуют возможность импровизации и определеная гибкость ритмической структуры. Бейсик на 6 и 8 счетов. Его танцуют под почти любую возможную джазовую музыку, а также под блюз и другие виды музыки с рирмом блюза или джаза.
  • Бальбоа - танец на 8-ми частной основе, его характерные черты - близкий контакт между партнерами и быстрая работа ногами. Этот танец особенно удобен для быстрой джазовой музыки (обычно все в районе от 180 до 320 ударов в минуту) и/или ограниченного места на танцевальнй площадке, хотя его также танцуют и в медленном темппе.
  • Блюз сегодня - неформальный вид свинга без фиксированных форм и с большим фокусом на связь, чувствительность и импровизацию, часто с сильным телесным контактом. Хотя изначально его и танцевали под одноименную музыку, для него подходит любая небыстрая музыка в темпе 4/4, включая рок баллады и R'n'B. Исторически существует много видов блюзовых танцев, включая медленный драг. В некоторых местах танцуют только блюз, хотя в основном только в Соединенных Штатах.
  • Carolina shag
  • Collegiate shag - довольно простой танец на 6-ти счетовой основе, быстрый и энергичный. Был популярен на вечеринках учащихся колледжей, откуда и произошло его название. Для пары танцующей шэг характерна близкая позиция и масса энергичных вариаций футворка.
  • St. Louis shag - более сложная вариация, отличающаяся синкопированными "притоптываниями".

Формы с 1940-х, 1950-х и позднее

  • Буги-вуги родился в 1940-х с приходом одноименной музыки. Сейчас он популярен в Европе, и некоторые считают его двойником East Coast Свинг, который танцуют под джамп-н-джайв или буги-вуги.
  • Вестерн свинг, также называемый кантри свинг, - форма с определенной культурой. Он напоминает East Coast Свинг, но добавляет некоторые вариации из других танцев кантри.
  • East Coast Свинг - 6-Count Свинг. Его также называютs Triple-Time Свинг или Jitterbug. East Coast свинг имеет очень простую структуру и положения ног, простые движения и стиль. Он демократичен и популярен, его часто танцуют под медленный, средний и быстрый джаз, блюз и рок-н-рола.
  • Washington Hand Dancing
  • Jitterbug часто описывается как ветвь линди хопа, порой употребляется как синоним. Однако термин Jitterbug относится к более позднему времени - (конец 30-х/начало 40-х годов), есть мнение что этим словом пренебрежительно называли белых танцоров. (Jitterbug (жарг.) = бледная спирохета)
  • Джайв - (Jive(англ)- ерунда, болтовня) - жаргонное словечко, популярное среди молодежи поздних 40-х. Также Джайв - один из танцев латиноамериканской программы бальных (спортивных) танцев. Современный Джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нем часто используют те же фигуры и движения.
  • Push and Whip - техасская форма свинга.
  • Skip jive - британский вариант популярный в 50-х и 60-х.
  • West Coast Свинг развился в 1940-х и 50-х годах как стилистическая вариация линди хопа. Партнерши остаются на линии, и хоть это ограничивает их возможность двигаться влево и вправо, но уличшает их возможность вращатсья в обе стороны. West Coast свинг часто танцуют под блюз и рок-н-ролл. Он популярен в Соединенных Штатах и Канаде, но мало в Австралии, Новой Зеландии и большинстве азиатских стран. В этих странах его часто сравнивают с Se Rock и грязным латинским джайвом.
  • Акробатический рок-н-ролл популярен в Европе. Популярность акробатического рок-н-ролла ассоциируется с русскими акробатами, которые "захватили" танец, хотя он популярен по всей Европе. Это танец больше для конкурсных выступлений или спорта, чем для общения.
  • Рок-н-ролл развился в 1950-х годах вместе с музыкой рок-н-ролл. Рок-н-ролл очень популярен в Австралии и танцуется как для общения так и на соревнованиях и выступлениях. В этой стране стиль долго ассоциируется с линди хопом, потому что многие ранние танцоры линди хопа с начала 1990-х годах перешли с линди хопа в рок-н-рольную традицию. Идут долгие споры, принадлежит ли рок-н-ролл к свингу, особенно в отношении музыки под которую он танцуется. Независимо от этого многие старые танцоры линди хопа также хорошо танцуют и рок-н-ролл. Обычно этот танец для людей более старшего возраста (от 30), чем линди хоп (25 и меньше).
  • Современный джайв, также известный как лерок и серок, развился в 1980-х из французской формы джайва (по общему мнению).

Исполнение, танцы для общения и соревнования

Стили соревнования/исполнения

Традиционно различают "бальный свинг" и "уличный свинг". Бальный свинг - часть американского стиля бальных танцев. Уличный свинг и бальный свинг различаются внешне. Бальный свинг танцуют на соревнованиях, он имеет строго определенные фигуры (т.е. серии связанных движений). Уличный свинг танцуют во многих стилях и местах с тысячами отличий, и он очень подвержен интерпретациям и трактовкам.

Социальные танцы

Почти все эти танцы популярны в виде так называемых "социальных танцев", с поддержкой местных сообществ, которые проводят дискотеки с диджеями и группами, играющими музыку наиболее подходящую для конретного стиля танца. Существуют много активных местных клубов и ассоциаций, классов как с независимыми, так и связанными со школами учителями, а также семинары с приезжающими или местными учителями. Для большинство из этих стилей также проводят сборы в виде лагерей или lindy exchange.

Музыка

Историческое развитие стилей свинга часто параллельно с развитием течений популярной музыки. Чарльстон танцевали и танцуют под рэгтайм, линди хоп танцевали под свинг( разновидность джаза). West Coast свинг обычно танцуют под блюз, рок-н-ролл или любую не слишком быструю музыку в темпе 4/4. Country свинг часто танцуют под каунтри или музыку вестерн. Хип-хоп свинг танцуют под хип-хоп. А блюз танцуют под исторический блюз или под медленную музыку разных жанров, но обычно все-таки под джаз или блюз. Есть местные разновидности этих стилей, в каждом случае определяемые влиянием диджеев, учителей танцев и музыкальных груп.

Свинг в русско-говорящих странах

Свинг пришел на просторы бывшего Советского Союза в начеле 1990-х ...

Россия

Москва

http://www.swingdance.ru/ - московская школа танцев - свинг, буги-вуги, линди хоп, бальбоа, чарльстон, шэг

http://www.msds.ru/

http://www.balboa.ru/

http://www.balswing.ru/ - сайт московских энтузиастов бальбоа, полностью посвященный бальбоа и балсвингу

http://www.swingtime.ru/

Санкт-Петербург

http://www.casa-latina.ru/

http://swingfest.ru

Украина

http://www.swingdance.kiev.ua/

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home