Московско-Курская железная дорога

Московско-Курская железная дорога
Полное название: Московско-Курская железная дорога
Годы работы: 1866 - 1918
Страна: Россия
Город управления: Москва
Статус: расформирована
Протяженность: 542,7 км

Московско-Ку́рская желе́зная доро́га — казенная железная дорога существовавшая в период с 1866 по 1918 гг.

Границы дороги

Дорога проходила по территории Московской, Тульской, Орловской, Курской, Рязанской губерний. Дорога связывала центр России с юго-восточными районами страны.

Основные линии дороги: МоскваСерпухов, Серпухов — Тула, Тула — Курск. Протяженность дороги на 1868 год 542,7 км.

Строительство дороги

В мае 1864 года издан указ о строительстве железнодорожной линии Москва — Орёл. Эта линия являлась головным участком Южной железной дороги, позже переименованной в Московско-Курскую железную дорогу. Строительство дороги возглавлял В. С. Семичев, в изысканиях участвовали В. А. Панаев, Н. И. Антонов, В. Ф. Голубев. Строилась дорога силами вольнонаемных рабочих и солдат.

На дороге были построены несколько депо, 19 станций были оборудованы грузовыми платформами и складами.

Через несколько лет после строительства дороги, с целью увеличения провозной способности дороги, была начата реконструкция: заменялись легкие рельсы, подсыпался балласт, увеличивалось число станций.

История дороги

Московско-Курская железная дорога построенная на государственные деньги, в период 1871—1893 гг. принадлежала акционерному обществу. В 18931895 гг. дорога была объединена с Московско-Нижегородской железной дорогой и Муромской железной дорогой. Управление этой объединенной казенной железной дорогой располагалось в Москве.

В мае 1918 года была национализирована и передана НКПС.

По состоянию на 2006 год основные линии железной дороги входили в состав Московской железной дороги.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home