Проспект Мира (станция метро, Калужско-Рижская линия)


Станция «Проспект Мира»
Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Дата открытия 1 мая 1958
Прежние названия Ботанический сад (до 26 октября 1966)
Проекты переименования Олимпийская (1991, 1992)
Тип Пилонная трёхсводчатая
Глубина заложения, м 50



Архитекторы В.В. Лебедев, П.П. Штеллер
Архитекторы вестибюлей И. Таранов, В. Гинзбург
Инженеры-конструкторы О. Бартенева
Станцию возвело СМУ-3 Мосметростроя (рук. Т. Фёдорова)
Выход к улицам Проспект Мира
Переходы на станции Проспект Мира
Код станции 093

Проспе́кт Ми́ра — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Рижская» и «Сухаревская». Код станции — 093.

Содержание

Происхождение названия

Станция открыта 1 мая 1958 в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Первоначально она была названа «Ботанический Сад», равно как и открытая 30 января 1952 года пересадочная с ней станция Кольцевой линии, которая, в свою очередь, была названа в честь находящегося рядом Ботанического сада МГУ.

В 1957 году 1-я Мещанская улица, Троицкое шоссе, Большая Алексеевская улица, Большая Ростокинская улица и часть Ярославского шоссе были объединены в один проспект, названный проспектом Мира. Находящиеся в самом начале проспекта Мира обе пересадочные станции «Ботанический Сад» 26 октября 1966 получили новое название в честь этого проспекта. А название «Ботанический Сад» получила станция, которая была открыта 30 сентября 1978 года неподалёку от Ботанического сада Академии наук СССР в Останкино.

В 1991 и 1992 годах существовали проекты переименования станции «Проспект Мира» Кольцевой линии в «Мещанскую слободу», а станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии в «Олимпийскую». Однако эти проекты не были реализованы.

Вестибюль

Станция имеет один выход. Первоначальный наземный вестибюль, сооружённый в 1959 по проекту архитектора И. Г. Таранова, не сохранился. В настоящее время северный торец центрального зала соединён эскалаторным наклоном с вестибюлем, который находится на первом этаже здания Инженерного корпуса Московского метрополитена (архитекторы В. М. Гинзбург, А. И. Таранов).

Из южного торца центрального зала расположен переход на одноимённую станцию Кольцевой линии.

Архитектура и оформление

«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 м) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов В. В. Лебедева и П. П. Штеллера. Диаметр центрального зала — 9,5 м, боковых 8,5 м. Поперечное сечение пилонов уменьшено. Сооружена по типовому проекту.

Срезанные по углам и расширяющиеся кверху пилоны станции облицованы белым мрамором. Пилоны имеют карниз, за которым скрыты светильники.

Верхняя часть путевых стен отделана кафельной плиткой цвета слоновой кости с пятью горизонтальными полосами из чёрного кафеля, нижняя часть облицована чёрным кафелем целиком.

Пол выложен серым гранитом двух оттенков — более тёмного и более светлого. Квадратные плитки пола образуют шахматный рисунок.

Переход между станциями «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий украшен розовым с белыми прожилками мрамором месторождения Салиэти.

Калужско-Рижская линия
Медведково
Бабушкинская
Свиблово
Ботанический сад
ВДНХ
Алексеевская
Рижская
   
Проспект Мира
Сухаревская
Тургеневская
Китай-город
Третьяковская
Октябрьская
Шаболовская
Ленинский проспект
Академическая
Профсоюзная
Новые Черемушки
Калужская
Калужская
Беляево
Коньково
Теплый Стан
Ясенево
Битцевский парк
 

Пересадки

Со станции через южный торец можно осуществить пересадку на одноимённую станцию Кольцевой линии метро.

Пассажиропоток

В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 50,6 тыс. чел в сутки.

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home