Интеллектуальная система

Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.

Интеллектуальная система-информационная система использующая базу знаний и развитую систему прграмм её обработки.Раздел информатики изучающий ИС называется искусственный интеллект.

Классификация задач, решаемых СОЗ (система основанная на знаниях)

  • Интерпретация данных.Это одна из традиционных задач для экспертных систем.Под интерпретацией

понимается процесс определения смысла данных,результаты которого должны быть согласованными и корректными.Обычно предусматривается многовариантный анализ данных.

  • Диагностика.Под диагностикой понимается процесс соотношения объекта с некоторым классом объектов

и/или обнаружение неисправности в некоторой системе.Неисправность--это отклонение от нормы.Такая трактовка позволяет с единых теоретических позиций рассматривать и неисправность оборудования в технических системах, и заболевания живых организмов,и всевозможные природные аномалии.Важной спецификой является здесь необходимость понимания функциональной структуры ("анатомии") диагностирующей системы.

  • Мониторинг.Основная задача мониторинга--непрерывная интерпретация данных в реальном масштабе времени

и сигнализация о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы.Главные проблемы--"пропуск" тревожной ситуации и инверсная задача "ложного" срабатывания.Сложность этих проблем в размытости симптомов тревожных ситуаций и необходимость учёта временного контекста.

  • Проектирование.Проектирование состоит в подготовке спецификаций на создание "объектов" с заранее

определёнными свойствами.Под спецификацией понимается весь набор необходимых документов--чертёж, пояснительная записка и т.д.Основные проблемы здесь--получение чёткого структурного описания знаний об объекте и проблема "следа".Для организации эффективного проектирования и в ещё большей степени перепроектирования необходимо формировать не только сами проектные решения,но и мотивы их принятия. Таким образом,в задачах проектирования тесно связываются два основных процесса,выполняемых в рамках соответствующей ЭС:процесс вывода решения и процесс объяснения.

  • Прогнозирование.Прогнозирование позволяет предсказывать последствия некоторых событий или явлений

на основании анализа имеющихся данных.Прогнозирующие системы логически выводят вероятные следствия из заданных ситуаций.В прогнозирующей системе обычно используется параметрическая динамическая модель, в которой значения параметров "подгоняются" под заданную ситуацию.Выводимые из этой модели следствия составляют основу для прогнозов с вероятностными оценками.

  • Планирование.Под планированием понимается нахождение планов действий,относящихся к объектам,

способным выполнять некоторые функции.В таких ЭС используются модели поведения реальных объектов с тем, чтобы логически вывести последствия планируемой деятельности.

  • Обучение.Под обучением понимается использование компьютера для обучения какой-то дисциплине или

предмету.Системы обучения диагностируют ошибки при изучении какой-либо дисциплины с помощью ЭВМ и подсказывают правильные решения.Они аккумулируют знания о гипотетическом "ученике" и его характерных ошибках,затем в работе они способны диагностировать слабости в познаниях обучаемых и находить соответствующие средства для их ликвидации.Кроме того,они планируют акт общения с учеником в зависимости от успехов ученика с целью передачи знаний.

  • Управление.Под управлением понимается функция организованной системы,поддерживающая

определенный режим деятельности.Такого рода ЭС осуществляют управление поведением сложных систем в соответствии с заданными спецификациями.

  • Поддержка принятия решений.Поддержка принятия решения--это совокупность процедур,обеспечивающая

лицо,принимающее решения,необходимой информацией и рекомендациями,облегчающие процесс принятия решения.Эти ЭС помогают специалистам выбрать и/или сформировать нужную альтернативу среди множества выборов при принятии ответственных решений.

В общем случае все системы,основанные на знаниях,можно подразделить на системы,решающие задачи анализа,и на системы,решающие задачи синтеза.Основное отличие задач анализа от задач синтеза заключается в том,что если в задачах анализа множество решений может быть перечислено и включено в систему,то в задачах синтеза множество решений потенциально не ограничено и строится из решений компонент или под-проблем.Задачами анализа являются:интерпретация данных,диагностика,поддержка принятия решения; к задачам синтеза относятся проектирование,планирование,управление.Комбинированные:обучение, мониторинг,прогнозирование.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home