Сезон 2006 Формулы-1

Сезоны Формулы-1
1950 | 1960 | 1970 | 1980 | 1990 | 2000
2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009


Сезон 2006 Формулы-1
Даты проведения 12 марта22 октября
Количество этапов 18
Чемпион мира Фернандо Алонсо (Renault)
Кубок конструкторов Renault


Статьи о Формуле-1
Спортивный регламент
Технический регламент
Система начисления очков
Рекорды
Списки
Пилоты    Чемпионы
Команды
Сезоны    Гран-при
Трассы
Текущие события
Сезон 2006
Гран-при Турции

Сезон 2006 Формулы-1 — 57-й сезон Формулы-1. Проводился с 12 марта по 22 октября 2006 года и состоял из 18-ти Гран-при.

В межсезонье и на первых Гран-при сезона сразу определились 4 команды-фаворита: Renault, McLaren, Ferrari и Honda. Первые 3 гонки сезона выиграла Renault, причём во 2-й команда взяла дубль (1-е и 2-е места). По скорости McLaren не отставал, но различные проблемы не давали команде реализовать свой потенциал. Также в число топ-команд вошли Ferrari и Honda, хотя и с отставанием от Renault и McLaren.

Неожиданным провалом ознаменовалось начало сезона для Toyota: после успеха предыдущего сезона команда откатилась на последние позиции. Впрочем, в третьей гонке Ральфу Шумахеру удалось взойти на подиум. В хорошей форме был Williams, в особенности, дебютант Формулы-1 Нико Росберг. Red Bull и BMW шли с небольшим отставанием, но обеим командам также удалось набрать очки в первых гонках.

Пелетон замкнули Toro Rosso, Midland и Super Aguri. Последняя показала очень неплохую надёжность и скорость для команды, организованной в большой спешке и использующей доработанные болиды Arrows 2002 года. Toro Rosso же удавалось соревноваться практически на равных с куда более сильными командами, заметно опережая и Midland, и Super Aguri. Это привело к тому, что эти команды регулярно выражали недовольство использованием моторов V10 в болидах Toro Rosso.

Содержание

Расписание сезона

Сезон 2006 состоял из 18-ти Гран-при и проводился с 12 марта по 22 октября. Начинался он с Гран-при Бахрейна и закончился на Гран-при Бразилии. Впервые с 1995 года Гран-при Австралии не открывала чемпионат мира: это было связано с тем, что на дни проведения первого Гран-при приходятся популярные в Австралии Игры содружества ([1]). Гонка в Мельбурне была перенесена на 2 апреля.

Изначально планировалось, что сезон 2006 года будет состоять из 19-ти этапов, однако из-за финансовых проблем хозяев автодрома была отменена гонка в Спа Франкоршампс — Гран-при Бельгии, одна из любимых трасс многих пилотов Формулы-1.

Гран-при Автодром Дата Победитель Команда Поул-позиция Лучший круг
1 Гран-при Бахрейна Сахир 12 марта Алонсо Renault М. Шумахер
1:31.431
Росберг
1:32.408
2 Гран-при Малайзии Сепанг 19 марта Физикелла Renault Физикелла
1:33.840
Алонсо
1:34.803
3 Гран-при Австралии Альберт Парк, Мельбурн 2 апреля Алонсо Renault Баттон
1:25.229
Райкконен
1:26.045
4 Гран-при Сан-Марино Автодром Энцо и Дино Феррари, Имола 23 апреля М. Шумахер Ferrari М. Шумахер
1:22.795
Алонсо
1:24.569
5 Гран-при Европы Нюрбургринг 7 мая М. Шумахер Ferrari Алонсо
1:29.819
М. Шумахер
1:32.099
6 Гран-при Испании Каталуния 14 мая Алонсо Renault Алонсо
1:14.648
Масса
1:16.648
7 Гран-при Монако Монте-Карло 28 мая Алонсо Renault Алонсо
1:13.962
М. Шумахер
1:15.143
8 Гран-при Великобритании Сильверстоун 11 июня Алонсо Renault Алонсо
1:20.253
Алонсо
1:21.599
9 Гран-при Канады Автодром Жиля Вильнёва, Монреаль 25 июня Алонсо Renault Алонсо
1:14.942
Райкконен
1:15.841
10 Гран-при США Индианаполис 2 июля М. Шумахер Ferrari М. Шумахер
1:10.832
М. Шумахер
1:12.719
11 Гран-при Франции Маньи-Кур 16 июля М. Шумахер Ferrari М. Шумахер
1:15.493
М. Шумахер
1:17.111
12 Гран-при Германии Хокенхаймринг 30 июля М. Шумахер Ferrari Райкконен
1:14.070
М. Шумахер
1:16.357
13 Гран-при Венгрии Хунгароринг 6 августа Баттон Honda Райкконен
1:19.599
Масса
1:23.516
14 Гран-при Турции Автодром Стамбула 27 августа Масса Ferrari Масса
1:26.907
М. Шумахер
1:28.005
15 Гран-при Италии Автодром Монца 10 сентября М. Шумахер Ferrari Райкконен
1:21.484
Райкконен
1:22.559
16 Гран-при Китая Автодром Шанхая 1 октября М. Шумахер Ferrari Алонсо
1:44.360
Алонсо
1:37.586
17 Гран-при Японии Сузука 8 октября Алонсо Renault Масса
1:29,599
Алонсо
1:32.573
18 Гран-при Бразилии Интерлагос 22 октября Масса Ferrari Масса
1:10.680
М. Шумахер
1:12.162

Чемпионат мира



Пилот BHR MYS AUS SMR EUR ESP MCO GBR CAN USA FRA GER HUN TUR ITA CHN JPN BRA Очки
1 Алонсо 1 2 1 2 2* 1* 1* 1* 1* 5 2 5 Сход 2 Сход 2* 1 2 134
2 М. Шумахер 2* 6 Сход 1* 1 2 5 2 2 1* 1* 1 8 3 1 1 Сход 4 121
3 Масса 9 5 Сход 4 3 4 9 5 5 2 3 2 7 1* 9 Сход 2* 1* 80
4 Физикелла Сход 1* 5 8 6 3 6 4 4 3 6 6 Сход 6 4 3 3 6 72
5 Райкконен 3 Сход 2 5 4 5 Сход 3 3 Сход 5 3* Сход* Сход 2* Сход 5 5 65
6 Баттон 4 3 9* 7 Сход 6 11 Сход 9 Сход Сход 4 1 4 5 4 4 3 56
7 Баррикелло 15 10 7 10 5 7 4 10 Сход 4 Сход Сход 4 8 6 6 12 7 30
8 Монтойя 5 4 Сход 3 Сход Сход 2 6 Сход Сход 26
9 Хайдфельд 12 Сход 4 13 10 8 7 7 7 Сход 8 Сход 3 14 8 7 8 17 23
10 Р. Шумахер 14 8 3 9 Сход Сход 8 Сход Сход Сход 4 9 6 7 15 Сход 7 Сход 20
11 де ла Роса 7 Сход 2 5 Сход 5 11 8 19
12 Трулли 16 9 Сход Сход 9 10 17 11 6 4 Сход 7 12 9 7 Сход 6 Сход 15
13 Култхард 10 Сход 8 Сход Сход 14 3 12 8 7 9 11 5 15 12 9 Сход Сход 14
14 Уэббер 6 Сход Сход 6 Сход 9 Сход Сход 12 Сход Сход Сход Сход 10 10 8 Сход Сход 7
15 Вильнёв Сход 7 6 12 8 12 14 8 Сход Сход 11 Сход 7
16 Кубица ДК 12 3 13 9 9 6
17 Росберг 7 Сход Сход 11 7 11 Сход 9 Сход 9 14 Сход Сход Сход Сход 11 10 Сход 4
18 Клин 8 Сход Сход Сход Сход 13 Сход 14 11 Сход 12 8 Сход 11 11 2
19 Лиуцци 11 11 Сход 14 Сход 15 10 13 13 8 13 10 Сход Сход 14 10 14 13 1
20 Спид 13 Сход 11 15 11 Сход 13 Сход 10 Сход 10 12 11 13 13 14 18 11 0
21 Монтейро 17 13 Сход 16 12 16 15 16 14 Сход Сход ДК 9 Сход Сход Сход 16 15 0
22 Альберс Сход 12 10 Сход 13 Сход 12 15 Сход Сход 15 ДК 10 Сход 17 15 Сход 14 0
23 Сато 18 14 12 Сход Сход 17 Сход 17 15 Сход Сход Сход 13 Сход 16 ДК 15 10 0
24 Дорнбос 12 13 12 0
25 Иде Сход Сход 13 Сход 0
26 Ямамото Сход Сход Сход Сход 16 17 16 0
27 Монтаньи Сход Сход 16 18 Сход Сход 16 0
Пилот BHR MYS AUS SMR EUR ESP MCO GBR CAN USA FRA DEU HUN TUR ITA CHN JPN BRA Очки

Кубок конструкторов

Место Команда Шасси Мотор Шины Победы Подиумы Поул-позиции Очки
1 Mild Seven Renault F1 R26 Renault Michelin 7 13 6 195
2 Scuderia Ferrari Marlboro 248 F1 Ferrari Bridgestone 5 13 4 186
3 Team McLaren Mercedes MP4-21 Mercedes Michelin 8 2 105
4 Lucky Strike Honda Racing RA106 Honda Michelin 1 2 1 78
5 Panasonic Toyota Racing TF106 TF106B Toyota Michelin 1 35
6 BMW Sauber F1 Team F1.06 BMW Michelin 1 36
7 Red Bull Racing RB2 Ferrari Michelin 1 16
8 WilliamsF1 Team FW28 Cosworth Michelin 11
9 Scuderia Toro Rosso STR01 Cosworth Bridgestone 1
10 MF1 Racing M16 Toyota Bridgestone 0
11 Super Aguri Honda SA05 Honda Bridgestone 0

Составы команд

Команда Шасси Мотор Шины Пилоты Третьи пилоты Тест-пилоты
Mild Seven Renault F1 Team R26 RS26 2.4 V8 Michelin 1 Фернандо Алонсо не использовался Хейкки Ковалайнен
2 Джанкарло Физикелла
Team McLaren Mercedes MP4-21 FO 108S 2.4 V8 Michelin 3 Кими Райкконен не использовался Педро де ла Роса

Гэри Паффетт

4 Хуан Пабло Монтойя

Педро де ла Роса

Scuderia Ferrari Marlboro 248 F1 056 2.4 V8 Bridgestone 5 Михаэль Шумахер не использовался Лука Бадоер

Марк Жене

6 Фелипе Масса
Panasonic Toyota Racing TF106
TF106B
RVX-06 2.4 V8 Bridgestone 7 Ральф Шумахер не использовался Рикардо Зонта

Оливье Панис

8 Ярно Трулли
WilliamsF1 Team FW28 CA2006 2.4 V8 Bridgestone 9 Марк Уэббер 35 Александ Вурц Нараин Картикеян
10 Нико Росберг
Lucky Strike Honda Racing F1 Team RA106 RA806E 2.4 V8 Michelin 11 Рубенс Баррикелло 36 Энтони Дэвидсон Джеймс Росситер
Адам Кэрролл
Данило Дирани
Алан ван дер Мерве
12 Дженсон Баттон
Red Bull Racing RB2 056 2.4 V8 Michelin 14 Дэвид Култхард 37 Роберт Дорнбос не использовался
15 Кристиан Клин
Роберт Дорнбос
BMW Sauber F1 Team F1.06 P86 2.4 V8 Michelin 16 Ник Хайдфельд 38 Роберт Кубица не использовался
17 Жак Вильнёв
Роберт Кубица
MF1 Racing M16 RVX-06 2.4 V8 Bridgestone 18 Тьяго Монтейро 39 Маркус Винкельхок
Адриан Сутил
Джоржо Мондини
Роман Русинов
19 Кристиан Альберс
Scuderia Toro Rosso STR01 TJ2005 3.0 V10 Michelin 20 Витантонио Лиуцци 40 Нил Яни не использовался
21 Скотт Спид
Super Aguri F1 Team SA05
SA06
RA806E 2.4 V8 Bridgestone 22 Такума Сато 41 Франк Монтаньи
Джеймс Росситер
не использовался
23 Юдзи Иде
Франк Монтаньи
Сакон Ямамото

Примечания

  1. Команды расположены в порядке, соответствующим местам, занятым командами в Кубке конструкторов сезона 2005.
  2. Третий пилот использовался для тестов во время свободных заездов на Гран-при (обычно это 3 часовых сессии в пятницу и субботу), тест-пилот использовался для тестов, проходящих независимо от Гран-при. Первые 4 команды по результатам Кубка конструкторов предыдущего сезона не имеют права использовать третьего пилота на свободных заездах.
  3. Каждой команде выделяется 2 номера, идентифицирующих её машины. Болиды третьих пилотов имеют отдельную нумерацию.

Изменения команд

Три команды Формулы-1 перед началом сезона 2006 года сменили своих владельцев и имена. Команда Jordan ещё в 2005 году была куплена компанией Midland, но выступала под своим старым именем.

Компания BMW выкупила [2] команду Sauber у её частного владельца Петера Заубера. При этом хотя BMW полностью приобрела компанию, на 2006 год было решено оставить в её названии слово «Sauber» в дань уважения основателю команды.

Red Bull купила [3] Minardi у Пола Стоддарта и создала на её базе свою «дочернюю» команду Scuderia Toro Rosso. 9 февраля 2006 года бывший гонщик Формулы-1 Герхард Бергер приобрёл 50 % акций Toro Rosso.

Также в пелетоне появилась новая, 11-я команда Super Aguri F1 Team, основанная в сжатые сроки под патронажем Honda. Впервые с 2002 года в пелетоне стало 11 команд.

Шины

В 2006 году шинная компания Bridgestone приобрела 3-х новых клиентов: Williams, Toyota и Super Aguri. Scuderia Toro Rosso рассматривала возможность выступления на резине Bridgestone, как это делала её предшественница Minardi, но предпочла Michelin. Не последнюю роль в этом решении сыграло то, что тесный парнтёр Toro Rosso, команда Red Bull, подписала контракт с Michelin.

Моторы

Поскольку компания BMW оставила Williams для создания собственной команды, перед Williams встал вопрос о поставщике моторов. Возможна была поставка моторов той же фирмы BMW, но уже на общих условиях, также велись переговоры с компанией Toyota. Однако в Williams предпочли воспользоваться услугами Cosworth. Также моторами Cosworth в 2006 году пользовалась команда Scuderia Toro Rosso (но прошлогодними 10-цилиндровыми).

Команда Red Bull, наоборот, не стала продолжать отношения с Cosworth, заключив контракт на поставку двигателей с Ferrari. Midland решила использовать моторы Toyota, остальные команды остались со своими естественными парнтёрами: McLaren-Mercedes, Super Aguri F1 Team-Honda, остальные команды использовали моторы своего производства.

За 2 гонки до окончания сезона команда Midland была продана голландской компании Spyker и сменила раскраску на национальный голландский оранжевый цвет.

Переходы пилотов

Renault и McLaren не изменили своего состава: как и в 2005-м году за них выступали Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла, Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя соответственно. Составы тест-пилотов команд поменялись: Александр Вурц покинул McLaren, за которую выступал 5 лет, перейдя в Williams также на должность тест-пилота. Франк Монтаньи, тестировавший Renault вплоть до декабря 2005 года, был заменён Хейкки Ковалайненом. В качестве тест-пилотов McLaren были назначены выступавший в прошлом году Педро де ла Роса, и новичок Гэри Паффетт.

В Ferrari произошла серьёзная смена состава: выступавший за итальянскую команду с 2000 года Рубенс Баррикелло ушёл в Honda, заменив Такуму Сато, который продолжил выступления в Формуле-1 за другую японскую команду Super Aguri. Вместо Баррикелло напарником Михаэля Шумахера в Ferrari стал Фелипе Масса, который произвёл впечатление на руководство команды выступлением за Sauber в 2005 году и на тестах Ferrari, в которых Масса участвовал с 2003 года.

В Williams продлили контракт с Марком Уэббером, а его напарником стал новичок Формулы-1 Нико Росберг. Сын чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга произвёл на команду Williams впечатление выигрышем чемпионата Гран-при 2 и хорошими результатами на тестах. Ник Хайдфельд ушёл в BMW и составил пару Жаку Вильнёву, контракт которого BMW приобрела вместе с командой Sauber.

Тест-пилотом Williams стал Александр Вурц, сменивший на этой должности Антонио Пиццонию, которому в 2006 году не нашлось места в пелетоне Формулы-1. Четвёртым пилотом Williams был взят индиец Нараин Картикеян.

Полностью сохранила свой состав команда Toyota. В Red Bull в качестве напарнику Дэвиду Култхарды взяли Кристиана Клина, который произвёл в 2005 году на команду лучшее впечатление, чем чередовавший выступления с ним Витантонио Лиуцци. Лиуцци же стал первым пилотом новой команды Scuderia Toro Rosso, его напарником стал американский гонщик Скотт Спид.

Нумерация всех пилотов была вполне закономерна (согласно результатам предыдущего сезона и большего опыта и влияния в команде) за исключением команды Honda: несмотря на приоритет Дженсона Баттона, выступавшего в команде уже 3 года, первый номер (11-й в пелетоне) достался Баррикелло по предложению самого́ Баттона [4].

Замены по ходу сезона

  • Тест-пилот Super Aguri, Франк Монтаньи, заменил Юдзи Иде на Гран-при Европы. Это было связано с официальным предупреждением, которое получил Иде за опасную езду на предыдущем Гран-при Сан-Марино[5]. Позднее, перед Гран-при Испании ФИА вообще лишила Иде суперлицензии и он потерял право на выступления в гонках Формулы-1.
  • Монтойя -> де ла Роса
  • Монтаньи -> Ямамото
  • Вильнёв -> Кубица
  • Клин -> Дорнбос

Основные события

Моторы V10 на болидах Scuderia Toro Rosso

В 2004 году FIA приняла решение [6] о том, что в 2006 году будут использоваться двигатели V8 (восьмицилиндровые, объёмом 2,4 литра) вместо V10 (десятицилиндровых, объёмом 3,0 литра). Однако ввиду больших затрат на подобный переход было принято решение [7], что команде Minardi (самой бедной команде чемпионата) будет разрешено в целях экономии использовать старые моторы V10 с ограничением оборотов вплоть до конца сезона 2007 года, поскольку команда была столь слаба, что несмотря на некоторые преимущества V10 перед V8 вряд ли смогла бы построить достаточно эффективный болид, чтобы конкурировать с другими командами.

Однако 31 октября 2005 года компания Red Bull приобрела команду Minardi [8], переименовав её в Scuderia Toro Rosso. Минарди была куплена вместе с разрешением на использование V10, и именно это вызвало недовольство команд MidlandF1 и Super Aguri Honda, поскольку их главный конкурент в распределении 9—11 мест Кубка конструкторов 2006 года обладал более выгодными моторами в то время, как это была уже не слабая Minardi, а Scuderia Toro Rosso, обладающая огромным бюджетом комании Red Bull.

После успехов Scuderia Toro Rosso на зимних тестах команды MidlandF1 и Super Aguri начали готовить протест и подали его [9] после первых 3-х гонок сезона, когда стало ясно, что Toro Rosso не только имеет существенное преимущество перед Midland и Super Aguri, но и может конкурировать и с другими командами. Команды предложили разрешить Toro Rosso участвовать в гонках и чемпионате мира, но не учитывать её результаты в Кубке конструкторов.

Поскольку протест не был поддержан остальными командами чемпионата, FIA отказалась его рассматривать[10]. В свою очередь руководство компании Red Bull заявило, что не намерено переходить на V8 ни в 2006-м, ни в 2007-м годах [11]. Это связано с двумя причинами: во-первых, команда намерена воспользоваться своим преимуществом и сосредоточиться на совершенствовании других узлов машины; во-вторых, контракт Toro Rosso с Cosworth на поставку 10-цилиндровых двигателей истекает только в конце 2007 года [12].

Гибкие антикрылья у Ferrari, McLaren и Williams

Изменения в регламенте

Спортивный регламент

Технический регламент

Рекорды

На Гран-при Сан Марино Михаэль Шумахер побил рекорд Айртона Сенны по количеству поул-позиций за карьеру.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home