Почта

Почта (от лат. posta) — учреждение для транспортировки известий (например писем и открыток) и мелких товаров, частично и людей. Чаще всего она является государственным учреждением.

Большинство почтовых организаций состоят во Всемирном почтовом союзе.

Содержание

Понятие

Слово Почта имеет латинские корни. Первоначально оно обозначало станцию для обмена лошадей или курьеров.

Сегодня под словом почта подразумевают и учреждение почты (почтамт, отделение), и послание, и совокупность полученной корреспонденции.

История почты

Почта в античное время

Начало в Египте и Вавилоне

История почты тесно связана с историей писменности. …

Греция и Рим

В Греции из-за множества воюющих между собой городов-государств не могла развиться почтовая система. Существовали только пешие курьеры для передачи сообщений. Они назывались Hemerodrome.

Самый известный из этих курьеров был Филиппид, который по преданию Плутарха 490 до н.э. передал известие о победе в Битве при Марафоне в Афины и умер от истощения. Этот бег был первым Марафоном в истории. Филипид передал только устное послание.

Почта сегодня

Современная почта — это всемирная сеть доставки почтовой корреспонденции, как правило, через государственные почтовые компании. Некоторые страны (например, США, Россия) имеют государственную монополию только на часть услуг связи (в США USPS имеет монополию на доставку стандартных писем и писем «первого класса», в России — монополизированы так называемые «универсальные почтовые услуги»: доставка писем до 100 грамм). В ряде стран все почтовые услуги монополизированы государственной почтой (Великобритания, Германия). С развитием интернета некоторыми аналитиками прогнозировалась скорая стагнация рынка почтовых услуг, однако, этого не произошло. Более того, ряд государственных почтовых компаний, в прошлом дотируемых, даже планируется приватизировать. …

Почта в России

Традиционно является государственным предприятием. Сеть почтовых отделений — крупнейшая организационная сеть в стране. В настоящее время российская почта предпринимает усилия по осовремениванию технологий обработки почты, переход на общемировые стандарты доставки. В частности, в 20052006 годах прекратилось повальное сокращение времени работы почтовых отделений, закрытие части из них, начался переход на контейнерный принцип перевозки почты в оборотной таре, отказ от перевозки почты в мешках.

Оплата услуг

Традиционно для оплаты почтовых отправлений (писем, открыток, простых и заказных бандеролей) используются почтовые марки различного наминала, которые наклеиваются непосредственно на отправление в соответствии с тарифом на пересылку.

Иногда марки заменяются оттисками специальной франкировальной машины, где сумма платы за пересылку печатается специальным образом на конверте, или на листе бумаги, который наклеивается на упаковку. Каждый месяц почтовые служащие снимают показания счётчика такой машины и выставляют предприятию счёт. Такой способ оплаты используют, прежде всего, массовые отправители корреспонденции (акционерные общества, банки, страховые компании, рекламные агентства и т.п.)

В некоторых странах (в частности, в Германии, Великобритании, США и ряде других) появился новый способ оплаты отправки простой корреспонденции — через интернет. Пользователь оплачивает услуги почты на специальном портале, после чего получает специальный штрих-код, который может распечатать на домашнем принтере и наклеить на конверт. В Великобритании такой способ оплаты называется SmartStamp.

В США и странах Европы распространены также так называемые «предоплаченные» письма и почтовые карточки. Как правило, их используют крупные компании для организации «обратной связи» с потребителями. Пользователю передаётся открытка или конверт с напечатанными типографским способом реквизитами компании-получателя. Почтовая компания выставляет получателю счёт в момент доставки такой кореспонденции.

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home