Live for Speed

Live for Speed
Разработчик(и) Live for Speed
Издатель(и) Live for Speed
Дата выпуска в разработке, первая демо-версия — 2002
Жанр симулятор
Платформа PC Windows
Системные
требования
Процессор 1 ГГц, 256 Мб RAM, 3д-видеокарта 32 Мб

Live for Speed ([лив фор спид], буквально значит живи ради скорости) — компьютерный симулятор автомобильных гонок в разных классах машин.

Несмотря на сходство названия с Need for Speed, игра не имеет с последней ничего общего, как и с компанией Electronic Arts. ЛФС разрабатывается командой из трёх человек: Ска́уэном Ро́бертсом (Scawen Roberts), Э́риком Бэ́йли (Eric Bailey, оба — Великобритания) и Виктором Ван Влаардингеном (Victor van Vlaardingen, Нидерланды). Их же собственная одноимённая фирма является издателем игры.

Главная особенность ЛФС — высокая реалистичность физической модели, которая достигается за счёт детального моделирования машин по правилам ньютоновской механики. Детально смоделированы подвески, их работу можно рассмотреть прямо в игре, рычаги подвески гнутся и ломаются от ударов, машины получают повреждения, которые тоже моделируются непосредственно при ударах. Температура шин меняется динамически и расчитывается для множества отдельных участов их поверхности.

Платная версия игры включает в себя

  • 7 автодромов, на которых есть 48 конфигураций трасс:
    • кольцевые асфальтовые трассы
    • трассы со смешанным покрытием для ралли-кросса
    • полоса для дрэг-рейсинга
    • триовал
    • площадки для тренировок
  • 19 машин разных классов:
    • дорожный класс (мощные малолитражки и полуспортивное купе)
    • спортивный класс (передне- задне- и полноприводные машины с турбодвигателями)
    • лёгкие двухместные кит-кары, схожие с Caterham Super 7 (Lotus 7)
    • мощные кузовные гоночные машины аналогичные классу FIA GT
    • 3 гоночные одноместные машины, «формулы» (включая машину Формулы-1 Заубер БМВ)
  • 4 режима игры:
    • одиночная игра против компьютера
    • сетевая игра через интернет и в локальной сети
    • быстрые круги
    • тренировочные упражнения

Сетевая игра в ЛФС по функциональности близка к 3D-шутерам (например, Quake 3) и в момент выхода была одной из самых удобных среди автосимуляторов.

Содержание

История

Первая публичная тестовая версия ЛФС 0.04d появилась в интернете на сайте Скауэна Робертса в августе 2002 года.

После ряда тестовых версий в июле 2003 была опубликована первая платная версия S1 (Stage 1, «1 этап»). Всего таких этапов планируется 3.

Версию S2 планировалось опубликовать в 2004 году, но она была отложена, и появилась только весной 2005 названная S2 alpha. Несмотря на задержки выхода итоговой версии S2, игра выиграла приз «Лучший гоночный симулятор 2005 года» и ряд других номинаций от Blackhole Motorsports

В апреле 2006 в очередном патче ЛФС появилась машина команды Формулы-1 Заубер БМВ.

Физическая модель

В построении любых симуляторов можно выделить две взаимодополняющие стратегии: моделирование и задание показателей работы.

Популярные симуляторы, например, Need for Speed, F1 2002, GTR, в основном сделаны по второй стратегии. В ЛФС, в отличие от них, моделируется механика подвески, деформация и темература покрышек, деформация рычагов подвески, распределение массы машины и инерция по всем осям. Впрочем, определённые характеристики тоже задаются через числовые параметры: трение шин, аэродинамическое сопротивление.

Симуляторы, построенные по такому принципу — редкие и не широко известны: Grand Prix Legends, NASCAR Racing 2003, NetKar Pro.

Аналогичная ситуация сложилась и в авиасимуляторах: Microsoft Flight Simulator исповедует подход от характеристик, а X-Plane от Laminar Research — моделирование аэродинамики корпуса самолёта.

Задание динамических характеристик позволяет добиться высокого правдоподобия в нормальных режимах работы машины. Сильные стороны моделирования — 1) возможность воссоздать в симуляторе машину по её размерам и минимальному количеству характеристик 2) реалистичное поведение в ненормальных ситуациях: заносы, закритические углы атаки и штопоры.

Курьёзы

Помимо дорожных и чисто гоночных машин в ЛФС уже есть база для моделирования мотоцикла. Двое русских любителей ЛФС сумели «переделать» одну из машин в мотоцикл, изменив её параметры и выложили видеоролики на сервере Movies Pit: [1] [2].

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home