Золотые Ворота (мост)

Мост «Золотые Ворота»висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть мыса Марин-Каунти, рядом с пригородом Саусалито.

Длина моста — 1970 метров, длина основного пролета — 1280, высота опор — 230 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 67 метров. Проект моста подготовил инженер Иозеф Штраус, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля арт-деко. Все математические вычисления для моста сделал Чарльз Альтон Эллис, живший в городе Нью-Йорк, но из-за плохих отношений между ним и Иозефом Штраусом, имя Эллиса не фигурирует в строительстве моста и не вписано в табличку строителей моста на южной башне.

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. С самого начала мост был выкрашен оранжево-красной краской. Красный и оранжевый — цвета, которые всегда используются при возведении стальных конструкций, потому что данные краски содержат свинцовый компонент, защищающий сталь от ржавчины. Цвет моста Золотые Ворота имеет ещё и то преимущество, что хорошо виден в тумане, который так часто сгущается над этой местностью. Но в туманную погоду краска разлагается на элементы, вредные для окружающей среды. Это выяснилось значительно позже, и сейчас идёт разработка безвредных соединений. Пока из экспериментов ничего не вышло, некоторые участки моста выкрасили серой краской. Но это отступление от традиции поддержки не нашло.

Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону. Разделительная полоса — пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу. Из-за этого, органичение скорости на мосту — 45 миль в час (~72 км/ч). В среднем раз в год случаются аварии, когда машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречным движением. Обычно такие аварии закрывают мост на 10—12 часов. На данный момент продолжаются разговоры о строительстве передвижной разделительной полосы, которая бы защитила обе стороны моста от таких аварий.

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» открыли — для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Рузвельта поступившему из Белого дома на мост въехали первые автомобили.

В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. Но выяснилось, что при большом скоплении народа это небезопасно, поэтому первоначальный план отменили «за невозможностью его осуществления».

С 1 сентября 2002 года плата за пересечение моста автомобилями была повышена с 3 до 5 долларов. Пешеходы могут пересекать мост пока бесплатно.

18 мая 2004 года, по мосту первый раз перебежал олененок, задерживая движение на 20 минут. Фотография

Самоубийства

Мост «Золотые Ворота» также известен как «мост самоубийц». В среднем, каждые две недели кто-нибудь кончает там жизнь самоубийством. За более чем семь десятилетий его существования более 1300 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду (официальный подсчёт был прекращён в 1995, когда число самоубийц достигло 1000). 1995 год оказался своего рода рекордным (45 самоубийц — больше, чем за три любых предыдущих года с момента открытия). Мост очень высокий, и если даже хорошо плавающий человек в полёте передумает топиться, всё равно у него не останется шансов, так как он разобьётся насмерть от удара о поверхность воды. По данным на 2003 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек, которые получили множество внутренних повреждений и сломанных костей.

«Золотые ворота» является самым популярным строением в мире [1], где люди решают покончить с жизнью. Пока психологи ищут ответы на вопросы о «суицидальной популярности» моста, отцы города приняли практическое решение: организовать усиленное патрулирование. Ночью, при небольшом движении, для наблюдения за редкими пешеходами хватает и обычных полицейских нарядов, но днём, чтобы уследить за тысячами потенциальных «клиентов», организовано скрытное патрулирование полицейских без униформы. В результате за 1996 год было предотвращено несколько десятков самоубийств. Многие из спасённых утверждали, что «шальная мысль» шагнуть в бездну пришла им в голову буквально в последнюю минуту. Можно заключить, что непонятная тяга к сведению счётов с жизнью на мосту продолжает увеличиваться. Рекорд 1995 года едва не был побит. Это и стало основой решения продолжать патрулирование в последующие годы.

После терактов 11 сентября 2001 года в отношении моста «Золотые ворота», являющегося местной достопримечательностью и одним из символов США, были введены повышенные меры безопасности с задействованием Национальной гвардии. Однако в апреле 2004 года губернатор Калифорнии А. Шварцнеггер из экономических соображений распорядился снять охрану из бойцов Национальной гвардии с моста «Золотые ворота». Пункты гвардейской охраны, размещавшиеся на мосту и вокруг него, были ликвидированы. Мост сейчас патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.

Впрочем, патрулирование не сняло проблемы: число самоубийств снизилось, но они не прекратились. Впрочем, это невозможно, так как мост открыт для автомобилей и пешеходов, которые всегда могут избежать патруля. В связи с этим, 24 февраля 2005 администрация моста начала строительство барьера, который помешал бы самоубийцам привести свои планы в исполнение [2]. Стоимость работ по сооружению барьера оценивается в 2 млн. долларов. Общественное мнение разделяется на тех, кто хочет увидеть этот барьер и на тех кто считает, что это пустая трата денег.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home