Command & Conquer: Generals

Command & Conquer: Generals
Разработчик(и) EA Los Angeles (PC), Aspyr Media (Mac OS)
Издатель(и) EA Games (PC), MacSoft (Mac OS)
Дата выпуска 14 февраля, 2003
Жанр RTS
Платформа Microsoft Windows, Apple Macintosh
Движок SAGE (Strategy Action Game Engine)
Режимы игры Сингплеер, мультиплеер
Носитель 2 CD (PC), DVD (Mac OS)
Рейтинг(и)

ESRB: Teen (T)

Системные
требования
Windows 98/2000/Me/XP, 800 MHz процессор (1.8 GHz рекомендуется), 128 MB RAM (256 MB рекомендуется), 8x CD-ROM, 32 MB DirectX 8-совместимая видеокарта, DirectSound-совместимая видеокарта.

Mac OS X 10.2.6 или старше, 1 GHz PowerPC G4 процессор или выше, 256 MB RAM, DVD-ROM, 32 MB видеокарта (ATI Radeon 7500/nVidia GeForce 2 или лучше)

Command & Conquer: Generals — одна из самых новых стратегий в реальном времени в серии Command & Conquer. Игра использует движок SAGE (Strategy Action Game Engine). Это расширенная версия 3D движка Command & Conquer: Renegade. EA не делала никаких объявлений о возможности лицензирования движка сторонними разработчиками, однако, он использовался в других играх от EA, например, в «The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth».

Generals была выпущены на платформе Microsoft Windows в 2002 году и на Mac OS в 2004. Игра отметила возвращение серии на Maс OS и стала первой, со времён Command & Conquer, перенесённой на эту платформу (запланированное портирование Red Alert было отменено).

Содержание

Сюжет

Сюжет игры берёт начало в 2010-ых годах. Игрок получает возможность выбрать одну из трёх фракций, а не из двух, как в предыдущих играх. В Generals Соединённые Штаты и Китай — две супердержавы, подвергаются атакам со стороны Глобальной Освободительной Армии (англ. Global Liberation Army), террористической организации из Ближнего Востока с неясным списком руководителей. И США и Китай изображены как главные герои в серии, и часто сотрудничают друг с другом всюду по сюжетной линии. Эти три фракции вступают в войну, подобную реальной Войне с Терроризмом.

Каждая кампания включает семь миссий. Желательно сначала пройти кампанию за Китай, потом за ГОА и затем за США. При таком порядке, Китай принимает ответные меры за разрушительное ядерное нападение ГОА на Пекин и, в конечном итоге, полностью уничтожает ячейку террористов, руководившую операциями в Тихоокеанском регионе. Эту кампанию сопровождают такие инценденты, как разрушение Ущелья Трёх Дамб и использование Китайского ядерного оружия. Здесь начинается кампания террористов, которые пытаются оправиться от неудачи в Китае (накапливают капитал и натравливают сверхдержавы друг на друга), захватывают космодром Байконур для запуска советских ракет с боилогическим оружием. После этого начинается кампания США, которые преследуют ГОА до их главного штаба, а также противостоят китайскому генералу, который симпатизировал террористам

Каждая фракция изображена в уникальной манере: армия США использует современные технологии, в то время как Китай использует старые, но проверенные и эффективные технологии развивающихся стран. Его сила выражается также в количестве войск (большие группы юнитов получают «бонус орды»). Основной упор террористов — на небольшие вылазки (используя химическое оружие) и многочисленных дешёвых бойцов.

В отличие от Tiberian Sun или Red Alert, в Generals нет главных героев, кроме игровых на поле боя (где они играют незначительную роль). Игрок является генералом соответствующей армии и зарабатывает «очки генерала», повышающие ранг и открывающие доступ к новым способностям (к примеру, заказ авиа-удара и возможность отремонтировать юниты в определённой области).

Несмотря на крайне положительное изображение Китая в игре, столь нехарактерное для большинства американских компьютерных игр, в этой стране серия Generals к продаже запрещена, вероятно, из-за изображённой ядерной атаки на площадь Тяньаньмэнь в первой миссии китайской кампании, а также по причине неосмотрительного использования ядерного оружия широкого радиуса действия.

История Generals продолжилась в дополнении Command & Conquer: Generals - Zero Hour.

Для каждой фракции в игре написано собственное собственное музыкальное сопровождение. Открывающей и закрывающей музыкальной темой китайской кампании является национальный гимн страны. Музыкальная тема Соединённых Штатов состоит из эпической, милитаристической музыки, написанной Биллом Брауном. Саундтрек кампании ГОА может быть описан как комбинация арабской музыки и хэви-металла, подобно сомалийской теме в Black Hawk Down.

Противоречия Command & Conquer

Фанаты вселенной Command & Conquer и её альтернативы Red Alert раскритиковали использование слов «Command & Conquer» в заголовке Generals, в значительной степени из-за стиля геймплея C&C. В других играх серии игроки перед каждой миссией смотрели видеобрифинги, связывающие вместе миссии и сюжет; панель управления для создания зданий и юнитов была расположена в правой части экрана; не было никакого «среднего человека» (юнит, необходимый для создания других структур) и все сюжетные линии были сосредоточены между Союзникам и Советами (Red Alert), или GDI и NOD (C&C).

Generals, с другой стороны, отступают от обычной темы Command & Conquer: GDI, Братство NOD и тибериум, как ресурс, не присутствовали в игре. Эта игра и не часть серии Red Alert, это полностью отдельный игровой мир. В отличие от предыдущих C&C игр, Generals и аддон Zero Hour разработаны студией EA Los Angeles, уже после поглощения Westwood Studios мегакорпорацией EA Games. Механика игры больше похожа на другие игры жанра RTS, к примеру, на популярные StarCraft и Warcraft III от Blizzard Entertaiment. Панель управления теперь находится внизу экрана, уникальные юниты каждой фракции (США:Полковник Бартон, Китай:Чёрный Лотос, ГОА:Джаннен Кел) напоминают героев из Warcraft 3, некоторые юниты имеют кнопки специальных действий (магические заклинания в серии Warcraft). Атака и защита многих юнитов может быть улучшена в особых зданиях, как и в стратегиях Blizzard. Отсутствие видеобрифингов и введение «среднего человека» было встречено с сопротивлением. В отличие от предыдущих C&C игр, игрок может строить столько супероружия, насколько у него хватит денег; эта проблема стала главной темой для споров онлайн игроков (при создании сервера можно выбрать, запретить или разрешить использование супероружия). В Zero Hour это ограничение было расширено, из-за добавления настоящих генералов. В частности, онлайн игроки часто запрещают использование генерала супероружия — Александра, у него есть возможность вызвать очень мощных бомбардировщиков Аврора Альфа, которых невозможно подстрелить в процессе выполнения бомбёжки. В результате этих изменений, фанаты серии утверждают, что это не настоящая игра Command & Conquer. Некоторые даже утверждают, что название игры необходимо было изменить на «Age of Generals», из-за похожести на серию игр Age of Empires от Microsoft Game Studios.

Много игроков также нашли манеру игры, в которой актуальные проблемы открыто решались милитаристским и про-Американским способом, безвкусной и неинтересной.

Другие факты геймплея

В добавок к изменениям, приведённым выше, игроки могут приобретать «очки генералов». Уничтожая вражеские здания и юниты, игрок, как генерал, повышает свой ранг и зарабатывает очки. Высокоранговые генералы получают доступ к большому количеству способностей и поддержке вне карты (к примеру, удары артиллерии и воздушная поддержка). Пятизвёздные генералы имеют доступ к самым мощным способностям.

Каждая фракция в Generals уникальна в отношении юнитов, основных структур и сбора ресурсов. Но даже в этом случае, все три стороны полагаются на бараки для производства пехоты и на фабрики для производства транспортных средств. Одна из главных целей в Generals — баланс, от начала и до конца игры, каждая сторона имеет достаточно сил, чтобы выжить. Это отличается от, например, Red Alert 2, где Советы, с их танком Рино, практически непобедимы в начале игры; и, наоборот, Союзники особенно сильны в конце игры, используя комбинации из передвижных крепостей (Battle Fortress) и морпехов (GI).

Юниты

США

Пехота

Рейнджер (Ranger) — пехотинец американской армии. Умеет стрелять из пулемёта и кидать зажигательные гранаты, но только при апгрейде в казармах. Также может научиться захватывать здания, для чего в основном и используется, так как эффективен лишь против вражеской пехоты. Цена: 225.

Стрелок с ПТР (Missile Defender) — американский стрелок с универсальным гранатомётом. Хорошо стреляет по воздушным целям, особенно с помощью лазерного прицела (необходима наводка игрока). Наземные цели поражает существенно слабее. Цена: 300.

Снайпер (Path Finder) — закамуфлированный стрелок со снайперской винтовкой. Виден врагу только когда передвигается, может эффективно убивать вражеских солдат, находящихся в зданиях (к примеру, в «Гнезде» Стингеров террористов). Для доступа к снайперам необходимо соответствующее генеральское повышение. Цена: 600.

Пилот (Pilot) — если вертолёт или танк, имеющие высокое (ветеран и выше) звание, были уничтожены, то есть высокая вероятность, что пилот спасётся. Он может быть посажен в любой свободный танк или вертолёт, разом подняв их опыт.

Полковник Бартон (Colonel Burton) — геройский юнит Соединённых Штатов, носит скорострельную винтовку и может становиться невидимым, когда бездействует. Умеет устанавливать на здания и юниты бомбы двух видов: с таймером и с дистанционным управлением. При особой ловкости может подкрасться к врагу и убить ножом с одного удара. Цена: 1500.

Техника

Ко всей техники США можно прикрепить роботов — дронов, причём двух видов — боевые и разведовательные. И те, и другие могут чинить подопечные машины, боевые также постреливают из пулемёта, а разведовательные хорошо расширяют поле зрения владельцев. Также некоторые виды техники могут, вдобавок к основному оружию, принимать на борт пехотинцев, которые также будут стрелять в битве, превращая машины в грозные боевые крепости.

Бульдозер (Construction Dozer) — рабочий юнит американской армии. Строит, а при необходимости и чинит, здания. Может очистить ограниченную территорию от мин и взрывчатки. Цена:1000.

Скорая помощь (Ambulance) — лечит дружественную пехоту и снимает токсическое или радиоционнное заражение. Может перевозить до трёх пехотинцев в кузове. Цена: 600.

Томагавк (Tomahawk Mobile Missile Launcher) — мобильная ракетная установка малой дальности. Высокоэффективна против вражеской обороны (к примеру, против захваченных врагом зданий). Не имеет хорошей брони, поэтому требует защиты другими юнитами. Строится только при наличии стратегического центра. Цена: 1200.

Джип (Humvee) — небольшой легкобронированный джип, предназначенный для разведовательных миссий. Особенно эффективен как противопехотное средство для комплекта к танкам. Может перевозить до пяти стреляющих солдат. После установки ракеты ТОУ может расправится с лёгким танком или вертолётом. Цена: 700.

Танк «Крестоносец» (Crusader Tank) — начальный средний танк США. Хорошо уничтожает танки противника (особенно при наличии боевого дрона). Пехоте противостоять может только после получения третьего уровня, когда получает скорострельный пулемёт. Цена: 900.

Танк «Паладин» (Paladin Battle Tank) — тяжелый боевой танк США. Отличается от крестоносца большим количество брони и наличием лазера, который с лёгкостью расправляется с вражеской авиацией и ракетами, а также с близко подошедшей пехотой. Требует очко генерала. Цена: 1200.

Авиация

Авиация США строится на аэродроме. Не считая команчей, каждый аэродром, одновременно, вмещает только 4 юнита.

Хищник (F-22 Raptor) — скоростной истребитель. Несёт на борту 4 ракеты, способных поражать как наземные, так и воздушные цели. Эффективен при патрулировании своего воздушного пространства. Огневая мощь ракет может быть улучшена на аэродроме. Цена: 1400.

Команч (RAH-66 Comanche) — основной боей американской авиации. Несёт на борту тяжелый пулеммёт для борьбы с вражеской пехотой, а против танков и другой техники использует 4 ракеты, которые, в отличие от других юнитов, восстанавливаются прямо в воздухе. После обучения ракетному обстрелу способен уничтожать большие скопления техники. Цена: 1500.

Чинук (CH-47 Chinook) — юнит поддержки. Добывает деньги, перевозит до 8 юнитов в труднодоступные места. Может сбрасывать пехоту на захваченные врагом здания. Цена:1200.

Самолёт-невидимка (F-117 Nighthawk Stealth Fighter) — разведовательный юнит. Способен барражировать воздушное пространство недалеко от вражеской базы и скрытно вести разведку территории. Несёт на борту только 2 ракеты с небольшой дальностью действия. Цена:1600. Требует очко генерала.

Бомбардировщик «Аврора» (Aurora Bomber) — высокоскоростной мощный бомбардировщик с малым количеством жизни. Неуязвим, пока не сбросит бомбу, но при умелом использовании способен изменить ход битвы. Цена: 2500.

B-52 — самолёт, несущий на борту тактический ядерный заряд огромной мощности и зоны поражения. Но уязвим против вражеской ПВО. Требует очко генерала.

Китай

Пехота

Красногвардеец (Red Guard) — начальный пехотинец китайской армии. Самый быстрый солдат в мире. Тренируется в казармах по двое, поэтому собирается в большие толпы и получает «бонус орды». Цена: 300.

Охотник на танки (Tank Hunter) — этот солдат вооружён переносной ракетной установкой, эффективной против вражеской техники, но бесполезной против пехоты. В качестве альтернативной атаки может закладывать заряды динамита с таймером. Также может получить «бонус орды». Цена: 300.

Хакер (Hacker) — специалист по информационным технологиям в китайской армии. Может, на небольшое время, останавливать производство в зданиях, принадлежащих противнику. Вдобавок, взламывает банки в интернете и, тем самым, добывает деньги на благо своей страны (количество добываемых средств зависит от опытности хакера). Цена: 625.

«Чёрный Лотус» (Black Lotus) — геройский юнит китайских вооружённых сил. При бездействии станосится невидимым. Может взламывать вражеские центры снабжения, останавливать технику и захватывать здания на расстоянии, но абсолютно не умеет убивать юнитов, поэтому требует охраны в больших битвах. Цена: 1500.

Техника

Бульдозер (Construction Dozer) — строит, чинит здания. Обнаруживает и обезвреживает минные поля.

Грузовик снабжения (Supply Truck) — добывает деньги для Китая, перевозя ресурсы. Относительно дёшев, но и плохо защищён.

БТР (Troop Crawler) — невооружённый транспорт, изначально имеющий в кузове команду из 8 солдат. Может обнаруживать мины и скрытых юнитов. Цена: 1400.

Танк «Дракон» (Dragon Tank) — огнемётный танк, с лёгкостью уничтожающий вражескую пехоту даже внутри зданий и бункеров. Может устанавливать огневую завесу, уничтожая всё на пути. Цена: 800.

Мастер битвы (Battlemaster Tank) — обычный танк в китайском арсенале. Используется против вражеской техники и зданий, малоэффективен против пехоты. Наилучшего результата добивается в группе из пяти и более подобных танков, получая «бонус орды». Цена: 800.

«Гатлинг» танк (Gattling Tank) — легкобронированный мобильный вариант пушки «Гатлинга». Отлично справляется с вражеской пехотой и авиацией. Уязвим для атак тяжёлых вражеских танков. Скорость стрельбы с каждым выстрелом повышается. Цена: 800.

Танк «Повелитель» (Overlord Tank) — мечта каждого генерала. Большой и сильный танк, успешно поддающийся улучшениям; аналог Мамонт-танка и советского танка «Апокалипсис» из других игр серии Command & Conquer. Может разместить один из трёх компонентов: бункер для пехоты, турель «Гатлинга» или башню пропаганды. Перезаряжается довольно медленно, но стреляет из двух стволов сразу. В пылу боя может, буквально, ездить по вражеским танкам, вдавливая их в землю. Цена: 2000.

Адское орудие (Inferno Cannon) — китайская артиллерийская установка. На большой дистанции разносит вражеских солдат и лёгкую технику. Установив напалм, может моментально сжигать пехоту насмерть. Цена: 900.

Ядерное орудие (Nuke Cannon) — тяжёлая ядерная пушка. Стреляет тактическими ядерными снарядами на огромной дистанции. В точке попадания возникает радиоактивное заражение. Долго готовится к стрельбе и требует очко генерала. Цена: 1900.

Авиация

Китайская авиация строится на аэродроме. Каждый аэродром может одновременно содержать до 4 самолётов.

МИГ (MiG) — единственный самолёт в китайских ВВС. Оснащён двумя ракетами, заполненными напалмом. Перезарядка производится только на аэродроме. Может стрелять по воздушным целям и жечь наземные. Цена: 1000 с версии 1.05: 1200.

Террористы (ГОА)

Пехота

Рабочий (Worker) — рабочий юнит террористов. Строит здания и собирает ресурсы. Может ставить невидимые заряды взрывчатки или очищать территорию от мин. Цена 200.

Повстанец (Rebel) — начальный пехотинец террористов. После нескольких усовершенствований приобретает невидимость и скорострельность. Может научиться захватывать здания. Эффективен против вражеской пехоты. Цена: 150.

Стрелок из РПГ (RPG Trooper) — солдат, оснащённый гранатамётом. В больших количествах хорошо поражает вражескую технику. Цена: 300.

Фанатик (Angry Mob) — толпа солдат с пистолетами и коктелем Молотова. После усовершенствования оснащается АК-47, после чего становится намного сильнее, особенно против пехоты. Цена: 800.

Террорист (Terrorist) — камикадзе, обвешанный динамитом. Когда добегает до цели, взрывается, нанося большой урон. Эффективен против зданий и техники. Может сесть в любую машину, чтобы быстрее добраться до цели. Цена: 200.

Угонщик (Hijacker) — может захватывать вражескую технику на поле боя. Невидим, когда бездействует. Требует очко генерала. Цена: 400.

Джармен Кел (Jarmen Kell) — геройский юнит ГОА. Снайпер, убивающий любого пехотинца с одного выстрела. Может уничтожить водителя вражеской техники, не повредив её при этом. Невидим, когда не атакует. Эффективно растреливает солдат, особенно после улучшения. Цена: 1500.

Техника

Джип (Technical) — лёгкая машина, оснащённая пулемётом. Обладает высокой скоростью передвижения и малой бронёй, поэтому может использоваться в разведке. Может перевозить до 5 солдат, но стрелять они не смогут. Цена: 500.

Ракетное багги (Rocket Buggy) — небольная ракетная установка на колёсах. Стреляет тремя (после усовершенствования — пятью) неуправляемыми ракетами. Эффективен против зданий и техники. Цена: 800.

Токсичный трактор (Toxic Tractor) — эта машина поливает врагов токсинами, с лёгкостью расправляясь с пехотой и лёгкой техникой. Также может распылить токсины по указанному участку земли. Цена: 600.

Танк «Скорпион» (Scorpion Tank) — начальный танк террористов. Обладает малой бронёй и мощностью, но в больших количествах справляется с лёгкими танками и техникой. После усовершенствования получает ракету, значительно повышающую эффективность танка. Цена: 600.

Танк «Мародёр» (Marauder Tank) — танк, обладающий возможностью улучшать себя, собирая останки другой техники. Обладает неплохой бронёй, но малой манёвренностью. Требует очко генерала. Цена: 800.

Счетверенное орудие (Quad Cannon) — мобильная зенитка со скоростным счетверённым пулемётом. Эффективна против вражеской пехоты и авиации, а также лёгкой техники. Не имеет большого количества брони, поэтому быстро передвигается и мало живёт. Также может улучшать себя, собирая останки другой техники. Цена: 700.

Грузовик со взрывчаткой (Bomb Truck) — грузовик-камикадзе. Очень эффективен против большого скопления юнитов и зданий. Может маскироваться под любую технику на поле боя, но обнаруживается специальными радарами. Может улучшить мощность взрыва или добавить химическое заражение. Цена: 1200.

Мобильный радар (Radar Van) — заменяет террористам стандартный радар. Может обнаруживать скрытых юнитов и открывать небольшую часть карты. Цена: 500.

Ракета СКАД (Scud Launcher) — высокоэффективная мощная ракетная установка. Может стрелять двумя видами боеголовок — обычной и химической, отравляющей окружающую местность. Уязвима и требует защиты, так как медленно передвигается и не имеет много брони. Требует очко генерала. Цена: 1200.

Модификации

Command and Conquer: Generals имеет большое сильное сообщество поклонников игры. Некоторые из них являются разработчиками модов. Ниже приведён список известных модов для Command and Conquer: Generals и Command & Conquer: Generals Zero Hour.

Для дополнения Zero Hour

См. Также

Внешние ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home