Конструктор (программирование)

Конструктор — специальный метод класса в объектно-ориентированном программированим, призванный проинициализировать объект при его создании. В языках программирования С++ или Java конструктором класса называется функция, имеющая то же имя, что и сам класс, и не возвращающая никакого значения. Говоря более простым языком, конструктором называется тот метод класса, который вызывается автоматически при создании экземпляра класса.

Содержание

Синтаксис

С++

Имя конструктора должно совпадать с именем класса. Поэтому Конструктор может быть только один. Допускается использовать несколько конструкторов с одинаковым именем, но различными параметрами

class TClassWithConstructor
{
 public:
  TClassWithConstructor(); /* конструктор по-умолчанию */
  TClassWithConstructor(const TClassWithConstructor&); /* конструктор копирования */
  TClassWithConstructor(int parameter); /* конструктор  с парметром */
  /* Все конструкторы до этого вызывали инициализацию объекта Object его конструктором по-умолчанию */
   
  /* Инициализация внутреннего объекта с помощью другого его конструктора */
  TClassWithConstructor(float parameter): object(parameter) /* вызов another_class( float )
  {
   ;
  }
  
 private:
  class another_class object;
};

Delphi

В Delphi, в отличие от C++, для объявления конструктора служит ключевое слово constructor. Имя конструктора может быть любым, но рекомендуестя называть конструктор Create.

Пример класса с конструктором:

 TClassWithConstructor = class
 public
   constructor Create;
 end;

Исключения в конструкторах

Что происходит если объект недопостроен (исключение в конструкторе)

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home